Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам



Интервью / Интервью с Риммой Разгоняевой, владелицей компании Gracija Rim

Римма Разгоняева, владелица компании Gracija RimОт редакции.

Как правило, предприниматели имеют дело только с самим товаром. Получая очередную партию бюстгальтеров или трусов, они не задумываются о том, кто их придумал и создал. Продукция обезличена и нейтральна. Будучи качественной и красивой, она не несет никакого эмоционального сигнала для продавца. Это ни плохо, ни хорошо. Нейтрально. Однако зададимся вопросом: а если заниматься товаром, выпускаемым компанией друга или очень хорошего знакомого, которому симпатизируешь? Дает ли это какое-либо преимущество, налагая дополнительные обязательства? Наше мнение однозначно: да! Но то, что очевидно для нас, не обязательно является таковым для других. По крайней мере, из области материальных отношений мы явно перемещаемся в сферу духовного, что определенно выше и значительнее для индивидуума как человека, а не просто бизнесмена.


Надеемся, дорогие читатели, что вам понятно наше стремление познакомить вас с владельцами производственных компаний. Вы можете ассоциировать каждую конкретную марку белья с создавшими ее людьми. Мы заметили, что характерные черты их личности тем или иным образом просматриваются в коллекциях белья, несмотря на то, что в компаниях работают очень талантливые дизайнеры, имеющие свой собственный стиль. Между тем он не выходит за определенные рамки, заданные, как правило, владельцем.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Риммой Разгоняевой, создавшей fashion-марку Gracija Rim, которая несет отпечаток ее индивидуальности.

Б&К: Римма, какова современная ситуация с производством в Латвии?

Р.Р.: Ситуация с производством в Латвии на сегодняшний день, конечно, сложная, но не критическая для нас, тем более что мы уже имеем опыт работы в подобных кризисных условиях. Нам удалось сохранить свое производство в полном объеме, не останавливая его ни на один день. На наш взгляд, главное — не паниковать, мобилизоваться и продолжать творить. К тому же кризис предоставляет новые возможности для развития, а умение сократить расходы, сохранив при этом заданный уровень качества, может явиться ключевым пунктом в теперешней ситуации.

Б&К: Не станет ли латвийское белье дороже французского?

Р.Р.: Французское белье — это брендовый товар; соответственно, покупатели платят за бренд. А поскольку латвийское белье не имеет столь длительной истории и столь давних традиций производства, еще долго его стоимость будет ниже, нежели французского, хотя наше белье производится на том же оборудовании, используется то же высококачественное сырье ведущих французских, итальянских, австрийских и прочих производителей. Мы создаем модели, учитывающие анатомические особенности российских женщин, подчас наша продукция изготовлена более аккуратно и качественно. Ведь не секрет, что сегодня все французское производство этой отрасли вынесено в страны Азии и Африки. Да и в плане дизайна мы не уступаем ведущим маркам, поэтому надеемся, что придет время, когда белье, произведенное в Латвии, будет цениться на уровне мировых брендов.

Б&К: Какие действия нужно предпринимать, чтобы это время пришло скорее? Не нужно сбрасывать со счетов ситуацию, когда западные компании могут самостоятельно выйти на российский рынок и предложить цены, значительно ниже тех, что формируют теперешние представители. Что можно противопоставить этому? Каков запас прочности у латвийских компаний?

Р.Р.: Ответить на этот вопрос достаточно сложно по ряду объективных причин. Однако нельзя не отметить, что швейное производство в Латвии развито на более чем достойном уровне. Более 40 лет швейники нашей страны и, в частности, специалисты города Лиепаи поставляли на внутренний рынок высококачественную продукцию. А сегодня и потребители других стран могут лично убедиться в том, что латвийское белье по своему качеству соответствует стоимости. Последняя, кстати, колеблется в весьма значительных пределах, ведь дело не только в качестве, но и других характеристиках. Например, изделия из классических коллекций будут стоить на порядок дешевле, чем белье класса люкс. Таким образом, мы не просто предлагаем купить ту или иную модель, а предоставляем широкий выбор среди разнообразия дизайнерских решений и цен, чтобы каждый покупатель нашел то, что придется ему и по душе, и по карману. Надеемся, что именно это позволит нам существенно расширить рынок сбыта и завоевать сердца иностранных потребителей.

Б&К: Gracija Rim — компания не из самых крупных, однако ваша торговая марка одна из наиболее известных среди множества присутствующих на российском рынке латвийских брендов. При этом я вижу вашу продукцию исключительно в рознице.

Р.Р.: Почему не видно нашей продукции у оптовиков? Ответ очевиден: она сразу же продается.

Б&К: Может быть, тогда стоит увеличить выпуск?

Р.Р.: Раньше у нас не было возможности наращивать производственные мощности из-за нехватки рабочей силы. На данный момент наша компания имеет необходимый потенциал для дальнейшего развития, однако в условиях сегодняшней нестабильной ситуации это довольно рискованно. Мы планируем расширение своего производства, как только почувствуем оздоровление мировой и российской экономики.

Б&К: Не секрет, что качество уже является само собой разумеющимся компонентом любого белья, а не конкурентным преимуществом. Что является отличительной особенностью белья Gracija Rim? На кого оно рассчитано в первую очередь? Чем достигается лояльность ваших покупателей к торговой марке?

Р.Р.: Белье от Gracija Rim рассчитано на девушек и молодых женщин, следящих за модой и желающих чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Нашей продукции, кроме комфорта и удобства, присущи красота, элегантность и тонкое чувство модных тенденций. С самого начала мы выбрали для себя линию fashion и придерживаемся ее уже более 15 лет. Это подразумевает частую смену коллекций, использование только дорогого, качественного сырья, особое внимание даже к мельчайшим комплектующим деталям, наличие большого количества ручной работы для отделки и украшения изделий.

В наших коллекциях всегда присутствуют превосходные бюстгальтеры push-up, посадка которых оценена всеми покупательницами. При этом хочу отметить, что наши push-up имеют широкий размерный ряд, включая полноты D, E, F, столь востребованные сегодня российскими женщинами. Также каждая коллекция дополнена интересными конструкциями, ориентированными на большие полнотные группы.

Кроме того, мы предлагаем достаточно редкий ассортимент, например корсельеты, комбидресы, комбинации, особые комплекты ночного белья и прочие элегантные штучки, столь необходимые современным модницам. Элизабет Ван де Велде когда-то сказала: «Женщина выбирает бюстгальтер глазами, но она купит его только в том случае, если он хорошо сидит». Мы знаем об этом, поэтому при разработке всех своих моделей учитываем как фактор эстетической привлекательности, так и необходимый уровень комфорта изделий. После перечисления основных принципов нашей работы логичен вопрос: «Сколько же все это может стоить?». Хотим заверить, что наша продукция доступна для российского покупателя!

Б&К: На какие еще рынки вы поставляете свою продукцию?

Р.Р.: Кроме России наша продукция продается в странах Балтии и в Украине, ведутся переговоры о поставках в некоторые европейские государства. При этом следует отметить, что в рамках сотрудничества со странами бывшего Советского Союза у нас возникает намного меньше трудностей, вызванных, к примеру, недопониманием. Это объясняется схожестью менталитета, общими интересами и жизненными ориентирами, в то время как с западным потребителем нам еще предстоит более детальное знакомство. Проще говоря, с Россией и Украиной нам работать легко, приятно, и мы рассчитываем на долгосрочное эффективное сотрудничество.

Б&К: Многих потенциальных покупателей отпугивает необходимость напрямую работать с иностранным поставщиком. Просто ли делать у вас закупки? Если, скажем, магазин из Читы захочет продавать вашу марку, что следует для этого предпринять?

Р.Р.: Несмотря на то, что уже в течение многих лет наша компания плодотворно работает с российскими оптовыми базами, мы видим, что они не в состоянии охватить весь наш широкий ассортимент, тем самым лишая конечного покупателя возможности сделать желанный выбор. Поэтому мы открыты для любого сотрудничества. Звоните в наш офис в Лиепае, и мы сделаем все, чтобы вы остались довольны, то есть получили прочную основу для развития своего бизнеса — белье класса люкс по абсолютно приемлемым ценам.

Б&К: Ваш бизнес — семейный. Как вы в него пришли и как распределены обязанности? Есть ли у вас специальное образование?

Р.Р.: Начинали мы с супругом 22 года назад. Первые пять лет искали себя, пробовали заниматься различным ассортиментом. То, что мы пришли к производству белья, вполне закономерно, ведь мы работали на фабрике «Лаума» в швейном производстве и ко времени организации фирмы уже имели солидный опыт. Сейчас выросли дети и плавно вошли в наш бизнес. Дочь очень глубоко и детально вникла во все вопросы деятельности компании и, по сути, является нашей правой рукой по всем вопросам, связанным с управлением и дальнейшим развитием фирмы. Сын занимается логистикой. У меня и детей — высшее экономическое образование. Супруг имеет высшее техническое.

Б&К: Доставляет ли вам работа радость или это всего лишь необходимость? Какие моменты являются самыми приятными: скажем, творчество, получение вознаграждения за труды?

Р.Р.: Я очень люблю свою работу, свою фирму, свою продукцию и считаю, что реализовала себя в этой жизни полностью. Все мы работаем с удовольствием и получаем от своего труда моральное удовлетворение. Могу откровенно признаться, что на заре нашей предпринимательской деятельности для нас первоочередной задачей было банальное получение прибыли. Однако сейчас, когда наша фирма вышла на международный уровень, а жизненные приоритеты нашей семьи изменились в силу возрастных и иных факторов, мы стремимся не столько к финансовому, сколько к моральному вознаграждению. Самая желанная награда — это отзывы покупателей о продукции Gracija Rim, их полная удовлетворенность нашим предложением. Именно ради этого мы и работаем сейчас, а также ради того, чтобы каждый получил от своей деятельности как самое насущное, так и самое приятное.

Б&К: Римма, в заключение нашей беседы желаю вам и вашим помощникам продолжения успешной работы, творчества и высочайшей оценки покупателями ваших усилий.

№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe