Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам



Интервью / Интервью с Юреком Микитюком и Войтеком Куниковским, совладельцами компании Mitex

MitexБ&К: Я очень рад после стольких лет знакомства, что у меня появилась возможность обстоятельнее познакомить широкие массы российских читателей с вами и вашей компанией. Расскажите, как и когда возникла марка Mitex и что означает это название?

Ю.М.: Фирма Mitex ведет свою историю с 1994 года. Название происходит от соединения двух слов: «Mi» — это часть фамилии одного из учредителей, а «tex» указывает на принадлежность к текстильной отрасли. На наш взгляд, получилось звучно и ярко. Партнеры компании из многих стран довольны.

Б&К: Чем вы занимались до организации производства?

Ю.М.: Первоначально фирма занималась торговлей бельем и колготками. Поэтому мы знаем, с какими трудностями сталкивается не производитель, а именно продавец товара, и это понимание облегчает нам работу с партнерами.

Б&К: Войтек, почему стали выпускать корректирующее белье? Его не было на рынке Польши?

В.К.: Несмотря на то, что польскому рынку белья более 90 лет, мы обнаружили на нем недостаток корректирующего белья, соответствующего финансовым возможностям простой польки. Белье производства других европейских стран было заметно дороже. Таким образом, возникло решение заполнить пустующую нишу. А тот факт, что за много лет новых конкурентов у нас не появилось, указывает лишь на то, что мы ее закрыли плотно.

Б&К: Вы — лидеры на своем национальном рынке. В какие страны еще поставляется продукция? Какое место занимает Россия?

В.К.: Действительно, мы являемся лидерами польского рынка, предлагая наибольший ассортимент белья для беременных, послеродового и корректирующего. Наша продукция с успехом продается почти во всех странах Европы. Россия находится в числе одних из самых главных получателей нашей продукции. А по потенциалу — это наш ключевой рынок.

Б&К: Недавно вы построили новую фабрику. Расскажите о ней. Много ли у вас управленческого персонала?

Ю.М.: На новой фабрике мы работаем вот уже два с половиной года. Это построенное по современным технологиям, оснащенное всем необходимым для комфортного и производительного труда предприятие. Создать условия для персонала – это значит не только проявить заботу о нем, но и вызвать его заботу о нас — работодателях. Это взаимно и напрямую сказывается на качестве выпускаемой продукции. Всё техническое оснащение сделано в Японии, Италии, Испании, Польше.

Площадь нового здания — полторы тысячи квадратных метров. Суммарно же Mitex располагает 2250 кв. м производственной площади. Компания предоставляет рабочие места 60 сотрудникам, в числе которых десять управленцев. К тому же на постоянной основе для нас работают четыре фирмы-субподрядчика.

Б&К: Сложно ли в Польше построить фабрику? Имеются ли препятствия?

Ю.М.: Если ты имеешь деньги — лучше всего банковский кредит — и желание, то можно строить фабрику. С этим никаких проблем вообще нет. Очень важно правильно выбрать место. Первоначально наша фирма находилась в Лодзи, центре воеводства, однако для строительства фабрики мы выбрали небольшой городок в ее пригороде. Производство в у нас уходит из больших городов в малые по причине высоких налогов и административных сложностей. В небольшом городке, давая работу местным жителям, ты становишься партнером власти, социально значимой фигурой. В ответ власть тоже идет тебе навстречу. Проблемой может быть лишь покупка земли. Частная собственность на нее в Польше имеет очень долгую историю.

Б&К: Как отразилось открытие новой фабрики на продукции?

В.К.: Безусловно, только положительно. В течение двух лет объем выпуска вырос в два раза. С современными технологиями несравненно легче стало добиваться безупречного качества. Данное понятие в контексте нашего направления — определяющее. Дискомфорт при коррекции фигуры — это нонсенс. А с ростом уровня качества продукции сразу же окрепло доверие наших клиентов к марке Mitex. Да и сотрудники предприятия работают лучше и быстрее, когда вокруг них всё новое и современное. Их настроение напрямую сказывается на результатах. Еще от себя лично добавлю: какое это огромное удовольствие и счастье приходить на фабрику, которую построил сам! То же самое чувствует и Юрек.

Б&К: Есть ли сложности с персоналом? Сколько швея получает в среднем?

Ю.М.: Конечно, найти хорошего мастера нелегко. Высококвалифицированная швея в Польше получает в среднем 900–1000 долларов.

Б&К: Какова ситуация у вас с налогами? Какие налоги должна платить производственная фирма? Сколько стоит аренда земли, или ее можно приобрести в собственность? Опекает ли государство бизнес?

Ю.М.: Как и в целом в Евросоюзе, налоги в Польше высокие. Главный налог — это VAT (аналог НДС в России), составляющий 22%. Далее подходный налог фирм — 18%, от зарплаты сотрудников — 19–30%, страховой взнос, пенсионный, отпускной либо социальный фонд, налог на землю и здания и еще взнос в Государственный фонд реабилитации.

В Польше земля — это товар, так же как и любой другой. Чтобы построить дом или фабрику, землю необходимо купить. Квадратный метр стоит от 15 до 100 долларов в зависимости от того, где находится земля. Аренда у нас не популярна. Зато очень легко открыть любую фирму. К тому же общественная среда благоприятствует предпринимательству. В нашей стране на самом деле, а не только «по закону», всё, что не запрещено, то позволительно. Также имеется возможность получить деньги от различных фондов ЕС.

Б&К: Каковы в Польше ставки и сроки кредитования? Сложно ли получить кредит?

Ю.М.: В данной ситуации размер ставки зависит от банка (их десятки), но в среднем это 7–10%. Что же касается сроков, то можно взять кредит хоть на десять лет. Постоянным клиентам банка заемные средства получить очень легко. Основное требование — фирма не должна иметь задолженности перед государством по налогам.

Б&К: В Европе корректирующее белье довольно популярно. Почему? Можете ли сказать, каков приблизительно общий объем продаж корректирующего белья в Польше?

В.К.: В последнее время телевидение, радио, глянцевые журналы формируют образ современной женщины, которая ухаживает за собой, следит за своей фигурой. Там, где ситуацию трудно исправить диетой или нужно срочно «похудеть», на помощь приходит корректирующее белье. Поэтому оно все более и более популярно и охотно покупается.

В Польше общий объем продаж корректирующего белья примерно 2–5% от рынка белья в целом, и данный сегмент постоянно растет. В России, думаю, ситуация очень похожая, хотя, по нашим наблюдениям, рынок корректирующего белья стартует с более низких показателей. Мы знаем, что россиянки – взыскательные клиентки, способные ценить хороший продукт. Это подтверждается тем фактом, что за последние годы несколько сотен тысяч покупательниц по всей России выбрали белье марки Mitex. Жаль, что теперь на выбор потребителей влияют не только собственный вкус и предложение производителя, но и все еще продолжающийся кризис.

Б&К: Вы давно и тесно сотрудничаете со своим российским представителем. Это явно нетипично для компаний из Польши и не только. Что дает такое постоянное сотрудничество?

Ю.М.: Да, вот уже почти десять лет нашим эксклюзивным представителем в России является Центр Белья на Беговой. Мы очень рады этому сотрудничеству, потому что наш партнер — солидный и требовательный. Мы сообща популяризируем марку Mitex. По нашему мнению, только взаимодействие на основе доверия и понимания специфики российского рынка позволяет достигнуть главных целей: удовлетворить запросы наших покупателей и достичь высоких объемов продаж. Благодаря подобному сотрудничеству Россия нам стала ближе, чем другие страны Европы.

Б&К: Поговорим о самом корректирующем белье. В чем его особенность? Каковы перспективы, особенно по материалам?

В.К.: С тем чтобы подчеркнуть красоту женского тела, корректирующее белье должно соединять в себе функциональность (формирование фигуры, исправление несовершенства) с формой (эстетика продукта, вид материалов, фасон). Именно в этом и заключается его особенность.

Современные ткани гарантируют комфорт, «дышат», являются безопасными для аллергиков. В последнее время мы наблюдаем рост популярности бесшовного корректирующего белья, белья с лазерной обрезкой ткани. Тем не менее, женщины будут продолжать покупать и «классику», практически не изменившуюся за десятилетия.

Б&К: Если сравнивать Mitex, скажем, c Maidenform, в чем отличие, кроме цены?

В.К.: Уже сравнение с мировым лидером — для нас большой комплимент. Нужно понимать, что за этой компанией стоит огромный капитал и десятки лет работы в рыночных условиях. Однако можем всех заверить, что наши изделия не уступают в качестве в его широком понимании. А что касается цены, то здесь комментарии излишни. У нас разные покупательские аудитории.

Б&К: Ваша фабрика находится в Польше, а не в Китае. Почему вы не перенесли ее туда? Ведь это сделали тысячи компаний!

Ю.М.: Причин несколько. Во-первых, высокая квалификация польских работников и возможность постоянного контроля качества делает для нас более предпочтительным производство в Польше, а не в Китае. Во-вторых, мы создаем рабочие места для поляков, а это существенно для нас. Экономически сильный гражданин — это сильное государство. Так что причины и экономические, и патриотические. Как у вас говорят, всех денег не заработаешь… Мы очень конкурентоспособны и без Китая. Эффективно работать могут не только они.

Б&К: Почувствовали ли вы кризис? Как это отразилось на компании?

Ю.М.: Кризис не прошел мимо Mitex. Мы стали экономнее и мобилизовались на более активную работу. Запускаем производство новых моделей, еще лучше взаимодействуем с нашими поставщиками и покупателями. Все поляки сказали кризису «нет!», совершая покупки, а это изменяет конъюнктуру. В Евросоюзе только наша экономика не испытала спада, и это тоже объясняет, почему производство Mitex находится в Польше, а не в Китае.

Б&К: Несколько слов в адрес российских бизнесменов.

Ю.М.: Будьте последовательны, ставьте перед собой задачи и добивайтесь их выполнения. Если другим сейчас повезло больше, чем вам, это не значит, что к финишу они придут первыми. И еще: открывая фирму — думайте о внуках!

Б&К: Очень хорошее напутствие. Благодарю за предоставленную информацию и желаю успехов на российском рынке.

№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe