Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам



Интервью / Интервью с Михаилом Горностаевым, директором компании COEMI, г. Москва

Интервью с Михаилом Горностаевым, директором компании COEMI, г. МоскваЕсть люди, которые своим отношением к жизни и бизнесу вызывают огромное уважение. Среди них — владелец компании СOEMI Михаил Горностаев, олицетворяющий эту известную марку в России. Хочется надеяться, что многие из читателей «Б&К» построят с этой фирмой прочные взаимовыгодные связи. Ведь при выборе торговых партнеров нужно не только делать ставку на представляемые ими марки, но и исходить из личностных качеств людей, с которыми планируются долгосрочные отношения.

Б&К: Михаил, в какое время работать для Вас приятнее и интереснее: в спокойное или нестабильное?

М.Г.: Думаю, что в любой стране общество предпочтет стабильную и ровную обстановку. Сегодняшняя экономическая ситуация в России оставляет желать лучшего. Рубль обесценился, кредитование почти прекращено, таможенные пошлины поднялись, платежеспособность населения упала и т. д. и т. п. Для любого бизнеса — это большие потери или вообще прекращение деятельности. В нашем случае мы зависим от спроса клиентов, а они, в свою очередь, от покупательского спроса конечного потребителя. Мы все взаимосвязаны.

Стабильная экономика позволяет людям жить без потрясений. К сожалению, в нашем государстве нет уверенности в завтрашнем дне. И когда она появится — неизвестно. Хочется постоянства. 15 лет работы в «интересное время» — этого уже достаточно.

Б&К: Что для Вас бизнес: средство заработка или нечто большее?

М.Г.: Любой бизнес по своему назначению — это заработок, прибыль. Но выстраивать систему работы можно по-разному. Например, обманывая потребителя, ущемляя сотрудников в заработной плате, бизнесмен может значительно сэкономить. И соответственно повысить прибыльность бизнеса, который и останется лишь средством заработка. Удовлетворение от такой деятельности может получать лишь очень ущербная личность. В нашей фирме подобный подход не допустим. Мы не хотим строить бизнес, выдавая желаемое за действительное, и уверены, что со временем доверие к компании конвертируется в реальный капитал. Оно достигается различными путями. В первую очередь – качеством самой продукции. Это основа, без которой все остальное не имеет смысла. А главное — это профессионализм и культура работающих людей.

Нам нравится заботиться о комфорте своих покупателей. Это и приятно, и дает выигрыш, ведь в конечном итоге потребитель выбирает нашу марку. Она стала лидирующей благодаря продуманной работе всего коллектива компании и творческому подходу производителей. Когда слышишь слова благодарности от партнеров и покупателей, то понимаешь, что бизнес — это не только деньги, но и моральное удовлетворение от самореализации.

Б&К: Что Вас еще интересует в жизни? Увлечения, хобби?

М.Г.: Жизнь многогранна. Человек старается окунуться и познать разные ее прекрасные стороны. Конечно, огромной поддержкой для меня является семья.

У меня взрослый сын, личность которого развивается, и это очень интересно поддерживать и наблюдать. Любим с ним играть в русский бильярд. Он призер первенства России в этом виде спорта. Еще люблю историю, коллекционирую старинные монеты. Мною был организован Музей развития торговли города Москвы, который помогает многим государственным музеям. Организовываю экспедиции по историческим местам и местам боевой славы. Мои усилия были замечены и оценены Министерством обороны РФ. За увековечивание памяти защитников Отечества меня наградили медалью. Как видите, не только формула «деньги — товар — деньги» является моей «путеводной звездой». Все взаимосвязано. Бизнес и его производное — деньги — лишь средство. Стараюсь сделать свою жизнь наполненной.

Б&К: Вы уже давно в бельевом бизнесе? Сложились ли с кем-нибудь дружеские отношения или только деловые?

М.Г.: Как правило — это деловые отношения. Но, естественно, встречаются люди, с которыми хочется общаться помимо работы. Они могут быть интересными собеседниками или иметь увлечения и убеждения сродни моим.

Один из таких примеров — известные всем господа Уваровы. С ними комфортно везде. Конечно же, Кирилл Баранов, представляющий на нашем рынке мужское белье НОМ. У нас с ним не только хобби одинаковое, но и взгляды на жизнь.

Б&К: В последнее время ситуация на рынке неблагоприятна. По Вашему мнению, она во многом надуманная или связана лишь с объективными причинами? Как отделить «семена от плевел»?

М.Г.: Кризисная ситуация несет свои негативные последствия. Но руки никто не собирается опускать. Все в нашей компании работают с удвоенной энергией, и в данный момент уже наблюдаются более оптимистичные настроения. Конечно, население сейчас находится в режиме жесткой экономии. Покупки в основном делаются по потребностям. Сознание у всех координально поменялось — деньгами сейчас никто не сорит. А как иначе, если многие уже потеряли работу или боятся ее потерять? Остаться без средств к существованию? Лучше перестраховаться и не делать спонтанных приобретений. Ведь, как правило, у всех семьи, дети. Так что ответить кратко на этот вопрос можно так: причины объективны, а страхи слишком преувеличены по психологическим причинам.

Б&К: Что пришлось изменить в своей работе?

М.Г.: В сложившейся ситуации мы с большим пониманием относимся к людям. Видим, что наши клиенты стараются удержать свой бизнес, и идем им навстречу по многим вопросам. Сохранить то, что наработано годами, сейчас и является главной задачей. У каждого нашего партнера свои особые проблемы, поэтому индивидуальный подход — это девиз сегодняшнего дня.

Б&К: Как Вы узнаете, довольны ли ваши клиенты сервисом? Персонал — это еще та проблема! М.Г.: Со всеми клиентами я не знаком, но многие общаются со мной и высказывают свое мнение. Внимательное отношение сотрудников ко всем без исключения очень подкупает. Весь коллектив имеет большой опыт работы именно в нашей фирме, и со многими клиентами складываются теплые взаимоотношения. Если возникает проблема, то каждый может выйти на личный контакт со мной. Буду рад поучаствовать и помочь.

Б&К: Есть ли у COEMI торговые партнеры, которые не снизили объемы продаж, или спад коснулся всех? Можно назвать и тех, кто повел себя неадекватно.

М.Г.: По-моему, спад коснулся всех. Магазинам сейчас тяжело удержать стабильную планку. Многие арендодатели идут на снижение арендной платы, и это правильный подход. Все должны с пониманием относиться к ситуации. Взаимовыручка помогает преодолевать трудности. А неадекватно ведущие себя люди всегда присутствуют в нашей жизни. Конкретно называть их не стоит. Стараюсь решать с ними проблемы, но не концентрировать свое внимание на негативных персонах.

Б&К: Вы работаете вместе с супругой. Как у вас с Натальей распределены обязанности? Кто главный?

М.Г.: С Натальей мы вместе уже 18 лет. Следовательно, и работаем с самого основания компании. Очень важно, что мы можем положиться друг на друга. Все важные решения обсуждаем и принимаем совместно. Вопрос доверия немаловажен в нашей деятельности. Были как удачные и радужные моменты в жизни, так и горестные разочарования. Наш сложившийся альянс помогает нам дополнять друг друга в работе.

Б&К: Почему вы запустили новую марку предпостельного белья? В чем ее принципиальное отличие от СOEMI?

М.Г.: Обратили внимание на дорогой ассортимент в бельевых магазинах. Высокая цена многим не по карману. Решили, что на рынке недостаточно качественного белья для ночи по доступным ценам. Линия Cherie Nataliette удовлетворяет этот спрос. Коллекция выполняется из натурального шелка. Ассортимент постоянно обновляется, что вызывает дополнительный интерес покупателя. В основе — полюбившиеся базовые модели с разными фактурными дополнениями. Кружева, как правило, не используются, что значительно снижает стоимость моделей. Идеальную посадку обеспечивают тщательно разработанные лекала. Качественное изготовление, игривый дизайн и доступная цена — вот характерные составляющие линии. Модели востребованы и с удовольствием приобретаются.

Б&К: Михаил, на Ваш взгляд, можно ли создать успешное производство в России? Вот в Польше крупные производители — это бывшие оптовики, а мелкие — как правило, бывшие швеи, сотрудники и специалисты больших производственных компаний. В Латвии — выходцы «Лаумы», в Белоруссии — «Милавицы». А каковы перспективы в нашей стране?

М.Г.: Человеку многое под силу. Создать свое производство дело не легкое, но возможное. Была бы цель. Главное — найти, куда и кому реализовать готовую продукцию. На российских выставках обращают внимание на себя многие отечественные производители. Значит — это по силам и вполне возможно.

Б&К: Почему вы закрыли свой розничный магазин?

М.Г.: Магазин был закрыт до кризиса. Причина в том, что администрация торговых комплексов отдает предпочтение сетевым брендам. Это удобная, главенствующая политика для них. Не секрет, что сети финансируются за счет кредитов. Торгуют такие магазины не только в прибыль, но и в убыток. Главное — занять место. Арендатором торгового комплекса он будет долгое время. А то, что на рынке образовалась монополия, не дающая развиваться другим брендам, никого не тревожит. То же самое и в других отраслях, например, на рынке продуктов питания.

Потребитель вынужден приобретать только то, что предлагают сетевые магазины. Во всех комплексах один и тот же ассортимент. Просто «близнецы-братья». У покупателя нет выбора — его диктует монопольная система. Как-то в одном известном бельевом магазине увидел сорочку из 100-процентного полиэстера, похожую на тюль, стоимостью 7000 рублей. Ни красоты, ни изысканности. У нас изделие подобного плана стоило бы около 3000 — 4000 рублей, но было бы еще со вкусом дополнено красивыми кружевами французской фирмы Calais.

Б&К: Что нового готовится на осенне-зимний период?

М.Г.: Надеюсь, что удивим новинками трикотажной линии. В данный момент вышла новая серия моделей. Готовится к выпуску коллекция из шелка. Пока готовы образцы и каталог. COEMI предстает в новом образе. Сложился ультрасовременный, изысканный, гламурный стиль. Необыкновенно эффектные кружева, которые затмевают и поражают воображение. Красота небывалая. Продолжается работа с шелком выделки жаккард (линия Cherie Nataliette).

Порадует наших клиентов и натуральное шелковое белье больших размеров. Линия Cherie Nataliette прекрасно дополняет основную коллекцию нестандартными идеями.

Ведь полные женщины тоже хотят быть неотразимыми.

Б&К: Вы с Наташей пропустили несколько выставок в Париже. Этой осенью собираетесь?

М.Г.: Фирма COEMI постоянно участвует в парижских выставках. Демонстрируются образцы новых коллекций, привлекаются новые клиенты со всего мира. Лично меня на последней выставке не было по причине занятости выпуском новой коллекции, но это не значит, что наша марка не заявила о себе. Все работает, все кипит. Мы активны на выставках не только в Париже, но и в Москве. Приглашаем на наш стенд.

Б&К: Благодарю за беседу. Надеюсь, что встретимся еще не раз на страницах нашего журнала.

№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe