Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам



Интервью / Интервью с Асланом Люевым, директором фирмы «Флора Текстиль»

Интервью с Асланом Люевым, директором фирмы «Флора Текстиль» От редакции. Внимательные читатели могли заметить, что в предыдущем выпуске «Б&К» отсутствовала традиционная информация от «Флоры Текстиль». Не скрою, мне импонируют эта компания и ее владелец Аслан Люев. Ведь в нашей стране не так много новых производственных фирм. Тем более активно растущих. К тому же стремящихся учиться, да еще открытых для общения. Попробуйте достучаться до иных директоров через их бдительных секретарей, получивших определенные инструкции и самостоятельно решающих, ценен ли претендент на беседу или его можно «завернуть». Так что же нового произошло в компании «Флора Текстиль» за прошедшее время?

Б&К: Аслан, осенью прошлого года вы решили реорганизовать производство и обратились ко мне за помощью. Я порекомендовал хороших специалистов, и работа, знаю, велась, однако подробности ни мне, ни читателям неизвестны. Раскройте тайну. Чего ожидать в ближайшее время?

А.Л.: Сделано очень много — в двух словах не расскажешь. Можно утверждать, что создано фактически новое производство. Это и сотрудники, и оборудование, и технология, и материалы, и логистика. Я сменил весь управленческий и обслуживающий персонал и 50% швей. Естественно, что это сказалось на качестве продукции, производительности и цене.

Б&К: А что раньше не устраивало? Ведь в каждом выпуске «Б&К» вы рассказывали о новинках, расширении ассортимента. Развитие было очевидным. Почему же такой крутой поворот?

А.Л.: Все началось с вашего объявления об организации обучения бизнесменов, не являющихся специалистами в бельевой отрасли. Я первым записался на эти курсы и долго ждал их открытия, но оказалось, что таких желающих буквально раз-два и обчелся. Может, кризис сломал многим планы, но я не хотел отказываться от учебы, чувствовал, сколь многого мне не хватает. Не согласен с теми руководителями, которые говорят, что сами будут заниматься лишь организационными вопросами, а для всего остального просто наймут специалистов. Это понятно. Я тоже не собираюсь стоять за раскройным столом. Но быть профаном — извините! Чтобы любой узкий специалист уважал руководителя и не пытался ввести его в заблуждение, нужно разговаривать с ним на одном языке.

Поэтому я прошел анонсируемые журналом курсы повышения квалификации самостоятельно, не ожидая коллег. Кстати, Михаил, еще раз благодарю за бесценные контакты. Правильно говорят мудрецы, что только невежественный человек уверен в своем всезнайстве. Я понял, как мало знал и сколько мне еще предстоит учиться. Увидел, что в организации существовали недочеты и дальнейшее развитие было проблематичным из-за низкой эффективности, хотя продукция и пользовалась спросом, и цены на нее были очень приемлемыми.

В условиях кризиса, когда все парадоксально дорожало, нам необходимо было так модернизировать производство, чтобы появились резервы не только для удержания цен, но и их снижения. Какое еще предприятие в России или за рубежом способно предложить сейчас еще более низкие отпускные цены? А я могу.

Б&К: Так в чем суть изменений? Как внутренние процессы скажутся на продукции?

А.Л.: Мы разработали совершенно новые лекала, что значительно улучшило посадку изделий. Применили другие, более качественные материалы и комплектующие. Использовали новые приемы кроя, за счет чего существенно снизили отходы. Плюс усовершенствовали логистику. Теперь товар, минуя Москву, сразу с производства будет направляться покупателю. Это экономия и средств, и времени. Все в совокупности дало большой экономический эффект. Я хочу, чтобы его результатами воспользовались мои партнеры. А наш выигрыш — в их лояльности к марке и стабильности закупок. Прибылью надо делиться не только с государством.

Б&К: Когда и где можно будет увидеть новый ассортимент?

А.Л.: На осенней ярмарке «Текстильлегпром». И в первую очередь мы приглашаем на свой стенд крупные региональные оптовые компании. Сотрудничество с ними — это наша генеральная линия. Нам интересны такие партнеры, которые в состоянии «оборачивать» не менее 1 млн рублей в месяц и давать рекомендации по доработке коллекции именно для их региона, с учетом местных особенностей, предпочтений покупателей и конкурентной среды. А мы можем обеспечить регулярность поставок, ассортимент и цены, которые не способны предложить даже китайцы. Причем гарантируем эксклюзивность поставок, следуя правилу: один регион — один покупатель. Я думаю, что подобные отношения востребованы со стороны торговли, но далеко не все поставщики смогут их предложить. Тем более придерживаться длительное время. Надеюсь на ответные шаги оптовиков.

Б&К: Вы уверены, что «Флора Текстиль» сумеет заинтересовать своей продукцией крупный опт? Предложений на рынке предостаточно.

А.Л.: Все так, однако перед моими условиями устоять трудно. Основное население страны нуждается в недорогой, но добротной отечественной продукции. Я это знаю из своего опыта и, в частности, из писем читателей «Б&К». Косвенным признанием успеха и востребованности нашего белья можно считать попытки его подделки со стороны некоторых турецких компаний. Они видят, как продается «Флора Текстиль» и пытаются повторить наши модели. Но подделки — это тупиковый путь. Поэтому столь важно для меня упорядочить торговую сеть и контролировать каналы дистрибуции в интересах торговых партнеров.

Б&К: Вероятно, уже пора ответить скептикам, заявляющим, что организовать эффективное производство в России невозможно?

А.Л.: Я считаю, что не только возможно, но и необходимо. Однако следует действовать грамотно. Не все регионы равнозначны по предпринимательскому климату, и это естественно. Никто не призывает строить фабрику в Москве. К тому же нужно быть фанатиком своего дела, любить его и отдавать ему все силы. Нужно думать о будущем, о семье, благополучие которой закладывается сейчас. Простая торговля, без прочных неформальных связей с поставщиком, слишком уязвима. Сегодня ты в порядке, а завтра остался ни с чем, так как ситуация изменилась. Между тем производство — это стабильность, если не расслабляться и постоянно идти в ногу со временем. В Европе отношения между участниками рынка складывались десятилетиями, возникли прочные связи, помогающие выживать в сложные периоды. Мы только в начале долгого пути. Мне импонирует итальянская ментальность, когда семейные бизнесы связаны прочными узами. В России это тоже возможно, ведь мелкий и средний бельевой бизнес почти сплошь семейный.

Б&К: Чего вы ожидаете от торговых партнеров?

А.Л.: Тесного сотрудничества. Не банального «купи-продай». Чтобы думали на перспективу, заботились о марке, активно продвигали ее в своем регионе. У меня производство. Я не хочу сам заниматься торговлей. Это совершенно другое ремесло, а быть успешным везде и одновременно нельзя. Если серьезно заниматься производством, следить за тенденциями, успевать совершенствовать технологические процессы, внедрять инновации, строить отношения с поставщиками и покупателями, то откуда взять время на торговлю, где своих проблем предостаточно. Признаться, меня забавляет стремление многих производителей забрать всю добавочную стоимость себе. Считаю, что умных предпринимателей очень много не только в производстве, поэтому преимущество будет у тех, кто объединит усилия в тех сферах, где каждый особенно компетентен и правильно распределит доход от бизнеса. У меня нет «комплекса производителя», считающего себя выше торговца. Мы — равноправные партнеры.

Б&К: Аслан, традиционный вопрос о планах. Пока у вас все получалось. Чего ждать?

А.Л.: Говорят, что не нужно заранее объявлять о своих планах. Но если не готовить почву для будущего, то рынок может оказаться не готов к сюрпризам. Поэтому я не скрываю, что вскоре появится новая марка белья в среднем сегменте. По объективным показателям (материалы, модность, обработка, имидж) она будет сопоставима с итальянской и немецкой продукцией, но по ценам для магазинов — несравненно выгоднее. И здесь мы уже заинтересованы не в оптовых компаниях, а именно в рознице. Отличное качество, звучная марка, оригинальная удобная упаковка, широкая рекламная поддержка, возможность закупок минимальными партиями, постоянная подсортировка и налаженная логистика — вот наши «козыри». Сейчас мы заняты регистрацией торговой марки. Представим ее на зимней ярмарке. К тому времени все потенциальные партнеры будут знать о ней и могут заранее запланировать встречу со мной на выставке.

Б&К: Желаю успехов в этой деятельности. Уверен, что российские покупатели и конечные потребители заинтересованы в такой продукции и ваш бизнес будет процветать.

№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe