Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / ИП Сергей Грезин, Владивосток

ИП Сергей Грезин, ВладивостокБ&K: Сергей, мне особенно приятно беседовать с вами, так как мы оба бывшие кадровые офицеры, круто изменившие свою жизнь после выхода в отставку. Язык не поворачивается сказать «на пенсию». Как вы чувствуете себя в новом качестве?

С.Г.: Честно скажу: ностальгия порой присутствует, особенно когда вижу фильмы о подводниках и о флоте, ведь годы службы на подводных лодках дали многое, научили дружить и верить в людей. А в гражданской жизни, начиная с 1994 года, пришлось пройти совершенно другую школу – школу обманов и бандитских наездов, школу недоверия и других вещей подобного рода, с которыми столкнулся впервые. В этой ситуации спасли полученные на службе навыки и умение быстро налаживать контакт с людьми независимо от их возраста и служебного положения.

Б&K: Вы единственный, кого я знаю, кто четко формулирует направленность своего бизнеса на славянских производителей. Во-первых, почему? Во-вторых, как складываются отношения?

С.Г.: Еще раз хочу подчеркнуть, что свое дело я замышлял как продвижение и развитие торговых марок производителей России, Белоруссии, Украины.  И тот факт, что в 2007 году по сравнению с 2004-м товарооборот увеличился в 10 раз, говорит сам за себя. Схема «производитель–оптовик» в настоящий момент, к сожалению, действует так, как рассказываете об этом вы, то есть: «Приезжай к нам с пачкой денег и забирай продукцию, а дальше трава не расти». А я хочу, чтобы наши взаимоотношения выстраивались по принципу равного партнерства. Что для меня это означает?  
Как пример могу привести отношения с торговой маркой «Валерия». На этой фабрике  в  подмосковной Коломне руководство с глубоким пониманием подходит ко всем проблемам, возникающим в нашей экономической деятельности. Менеджер, который «ведет» меня, знает, что он отвечает за целый регион, стремится узнать все его особенности, причем не только торговые, но и географические, демографические. Мы регулярно обсуждаем с ним посредством Интернета причины и спадов, и пиков в торговле. Вообще, мой принцип: менеджер производителя – это сотрудник нашей сети. Он обязан доподлинно все знать не хуже наших работников. По такому же принципу строятся отношения с ТМ «Инфинити», «Примавера», «Орнелла», «Миледи». Однако, к сожалению, так получается не со всеми. С 2004 года я пытаюсь продвинуть в Приморском крае ТМ «Пальметта», «Ажур», «Серж», «Вивид». Вроде бы и диалог налажен, и менеджеры толковые и глубоко вникающие в твои проблемы, но вот идеология руководства, видимо, построена на том основании, что «главное – больше денег, а там как бог на душу положит». Это не позволяет стать нам полноправными партнерами.

Б&K: Расскажите об особенностях Приморского края.

С.Г.: Особенность Приморского края – большая отдаленность от центра. Когда мы в 2004 году создали оптовый склад, то на первом этапе мне приходилось тяжело. Я  понимал, что «челночество» себя изживает и наступает эра цивилизованной торговли. Те, кто поверил мне, перестали мотаться из Владивостока в Москву, Новосибирск, Екатеринбург, а начали больше думать над необходимостью прогноза, анализа и планирования своей деятельности хотя бы на месяц вперед. Это не всегда получается. Порой допускаем ошибки, но костяк нашего мини-сообщества уже создан. На начало текущего года у нас есть каркас будущей сети розничной торговли. И пусть в нее входит пока 12 розничных точек, пусть товарооборот в месяц у них очень разный, главное то, что люди поверили в себя и вместе мы сила.

Далее. Общаясь с производителями, в том числе и продукции под торговой маркой мирового уровня – «Милавица», я всегда стараюсь подчеркнуть фактор  влияния близости Китая к нашим границам,  особенно в районах Дальнего Востока и Сибири. Скепсис, который присутствует в большинстве ответов, мне непонятен. Я считаю китайское производство, в частности в сфере белья и трикотажа, очень мобильным и способным быстро подстраиваться под реалии текущего момента. В отличие от многих отечественных компаний. За примерами далеко ходить не нужно: от Владивостока до крупного торгово-промышленного центра Суйфуньхэ всего 240 км. И как только проходит какая-либо презентация модной коллекции ведущей торговой марки Италии или Франции, уже спустя две-три недели мы видим ее аналог у себя, лишь с другим лейблом. Мне представляется, что в данный момент, когда государство не особо стремится поставить заграждения на пути китайской экспансии, объединение славянских производителей под девизом «Мы можем лучше, качественнее и не дороже» создаст ту базу современной оптово-розничной торговли, которая в перспективе трансформируется в систему розничных сетей по всей стране.

Б&K: Сергей, а каков потенциал региона? Сколько белья может в нем продаваться?

С.Г.: Давайте попытаемся посчитать вместе. По состоянию на 2007 год в Приморском крае проживало 1,7–1,8 млн человек. Из них женщин – порядка 850–950 тыс. (с погрешностью максимум в 20%). Из этого числа примерно 50% проживают в небольших городках и поселках, где средний доход населения не превышает 3000 рублей на человека в месяц. Если применить методику и ваши расчеты, которые были опубликованы в осеннем номере журнала «Белье и Колготки», то получится, что по корсетным изделиям объем продаж в крае составляет 450 млн рублей (около 13 млн евро). И из этой суммы львиная доля уходит в Китай.

Б&K: Как потребители относятся к китайскому?

С.Г.: После закрытия в апреле 2007 года массовых китайских рынков ситуация стала меняться к лучшему. Женщины потихоньку начинают понимать, что родное, отечественное ненамного дороже фабричного китайского, а вот по соблюдению ГОСТов во многом его превосходит. Я уже не говорю о таких факторах, как удобство, комфортность. В результате изменения психологии потребителей мы стали активнее продвигаться вглубь края, в такие населенные пункты, где проживают не более 1000 человек. И никакие западные сети нам не страшны.

Б&K: Как обстоят дела с торговым оборудованием? Оно тоже из Китая?

С.Г.: Касаясь вопроса торгового оборудования, я должен сказать, что у нас в городе и крае достаточно много предприятий, занимающихся изготовлением торгового оборудования. Это достаточно интересные по форме и содержанию стенды, но вот цены на них очень сильно «кусаются». Мы закупили для одного из наших магазинов площадью 20 кв. м оборудование по типу корпусной мебели. Оно обошлось нам в 105 тыс. рублей. А как быть небольшим бутикам и магазинам в селах и поселках, где товарооборот небольшой? Это же сколько надо будет трудиться, чтобы отработать вложенные средства? В Китае есть интересные предложения, но и там уровень цен достаточно серьезный. В итоге основная масса магазинов в сельской местности использует старые проверенные экономпанели.

Б&K: Какие товарные группы вы хотели бы еще представить у себя?

С.Г.: На 2008 год мы поставили перед собой задачу увеличить товарооборот как минимум на 30–40%, для чего планируем добиться устойчивых поставок в Приморский край таких торговых марок, как Valeria, Milady, Mia-Mia, Infinity, Ornella. Надеюсь достичь нового уровня взаимоотношений с «Милавицей», «Трибуной». Конечно, задумываемся и над введением новых торговых марок. Например, у нас уже имеется некоторый опыт работы с ТМ «Лори Найт», «Флоратекс», «Виктория». Можно, конечно, начать бить себя в грудь, мол, мы все сможем, однако необходимо реально оценивать свои силы. Опыт показывает, что не всякая новинка сразу приходится по душе такой категории потребителей, как наши женщины. Ведь сколько женщин, столько и мнений, и взглядов на торговые марки. Одна хочет именно это, другая – что-то иное, третья совершенно не приемлет первое и второе, ей требуется нечто особенное. Мы будем стремиться в своей деятельности как можно шире представить российские производственные компании. Осталось достичь с ними правильного понимания принципа равноправного партнерства.

Б&K:  Сергей, а мы постараемся помочь вам в этом. С вас рассказ о результатах общения на новом уровне в осеннем выпуске «Б&К». Договорились?

С.Г.: Конечно. Ваш журнал очень помогает в бизнесе, и я уверен, что ваше предложение окажется очень полезным.

Б&K: Успехов! Спасибо за беседу.

Беседу вел М. Уваров


№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe