Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Рита Бовкун, Дизайнер компании GRACIJA RIM

Рита Бовкун, Дизайнер компании GRACIJA RIMОт редактора:
С Ритой я познакомился на Фестивале «Бархатные сезоны в Сочи» осенью 2005 года. При подготовке к демонстрации моделей меня поразило отношение всех дизайнеров к своим коллекциям, но особенно трепетное и нежное, как к своему ребенку, Риты Бовкун. На подиуме под звуки «Болеро» Равеля разворачивалось удивительное действие, воплощенное молодыми девочками из сочинского модельного агентства, впервые представшими на подиуме в нижнем белье. Надо было видеть, как они вошли в образ, вдохновленные дизайнерскими изделиями Риты! Суть, дух коллекции воплотился в выражении лиц, во взглядах, в осанке, походке. Эта волшебная сила искусства!

Б&K.: Рита, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили заняться дизайном нижнего белья?

Р.Б.: По образованию я модельер-конструктор женской одежды. Все детство занималась в студии изобразительного искусства. Многое мне дала моя мама, как художник и талантливый педагог. Мне нравилось шить, создавать своими руками оригинальную одежду для себя и подруг. Подружки
были в восторге! А я испытывала просто упоение от своего занятия. По окончании учебы работала в ателье. Так уж сложилось, что в нашем городе существует огромный спрос на модельеров-корсетников. Ко мне стали часто обращаться за помощью. То одна знакомая попросила помочь смоделировать предпостельное бельё, то другая – сделать лекала трусиков. Сама и не заметила, как это занятие меня увлекло. Возникло желание создавать новое и необычное,
то есть стать именно дизайнером белья, хотя это сейчас понятно, кем стала. Это «выросло» из увлечения. Оно и стало тем, чем сейчас и занимаюсь с большим удовольствием. Давались мне мои знания, мой опыт достаточно трудно, путем проб и ошибок. Но тогда было такое время.
Все начинали с нуля, без особого багажа знаний. Сейчас, думаю, стать модельером-бельевиком, повторив мой путь, практически невозможно.

Б&K.: Как Вам удается постоянно создавать новые модели? От чего отталкиваетесь?

Р.Б.: Когда я создаю что-то новое, то для меня первичен образ. Это словно игра. Как будет выглядеть женщина в заранее заданной теме? Возможно, даже определенная женщина. Например, актриса из понравившегося фильма. Это может быть какой-то определенный образ из журнала или абстрактный, соответствующий модному тренду: лесная фея или роскошная светская
женщина-вамп. Иногда иду от обратного – от материала. Вдохновила красивая тряпочка, а милое кружево к ней очень подошло, и все вместе это оказалось именно тем, что я искала для
вдохновившего меня образа.
Б&K.: Рита, трудно ли реализовать нахлынувшее вдохновение? Как происходит творческий процесс?

Р.Б.: Образно я представляю дизайнера и сущность его творчества в виде призмы или хрустального шара, сквозь который преломляется свет. То есть вбираешь, впитываешь всеми органами чувств информацию извне и воплощаешь ее по-своему. Источником часто становятся образы из минувших времен, какие-то яркие или, напротив, незначительные детали. Просто делаешь свой перевод, свою интерпретацию понравившейся темы. Мы все – продукты нашего времени. Изолированно жить нельзя. Дизайнеру нужно постоянно держать руку на пульсе времени. Быть чутким и восприимчивым, как никто другой. Раньше других уловить новую тенденцию, прочувствовать ее и выразить.

Б&K.: Как бы Вы охарактеризовали понятие «дизайнер»?

Р.Б.: В моём представлении «настоящий дизайнер» – это очень одарённый человек, генерирующий идеи. Предметы, которые, возможно, не привлекли бы ничьего внимания, в
его руках оживают и превращаются в необычные, эксклюзивные вещи. В истории моды немало таких удивительных личностей. Вспомнить хотя бы Коко Шанель. Она совершила революцию в мире моды, а её идеями до сих пор вдохновляются тысячи дизайнеров по всему миру.

Б&K.: Что для Вас идеал? Он есть?

Р.Б.: Для меня идеала не существует. То, что казалось идеальным, через неделю таким не кажется, что-то удалось выразить, а что-то нет. Но стремление к нему должно быть всегда.

Б&K.: Что Вам помогает в работе?

Р.Б.: В творчестве мне помогают выставки, журналы, фильмы, а мешает банальное – нехватка времени. Множество интересных задумок осуществить так и не удаётся, а другие замыслы, бывает, дожидаются своего часа год или два уже в совсем ином воплощении, чем были придуманы изначально.

Б&K.: Есть ли какие-то проблемы в осуществлении своих идей? Что мешает творчеству?

Р.Б.: Без проблем не получается. Приходится часто спорить, объяснять, отстаивать свою точку зрения. Ведь не секрет – производству нужны более простые решения, а дизайнеру это не всегда по душе – переделать, упростить модель. Зачастую иду на компромисс, но самые интересные замыслы стараюсь отстаивать до конца. А главный враг, повторюсь – нехватка времени. Есть большое желание осуществить массу идей, но мой рабочий день не в состоянии вместить всё, что
я хотела бы в нем осуществить. Такой постоянный дефицит времени диктует и соответствующий образ жизни. Я стремлюсь никогда не останавливаться на достигнутом, не замирать, постоянно стремиться к новому. Над будущим приходится постоянно работать сегодня, сейчас. Безусловно, любую самую выигрышную идею можно испортить, свести на нет неудачной посадкой модели или плохим исполнением. Всегда беру новые изделия на опытную носку. Сразу можно не определить, насколько удобна или неудачна конструкция. Но когда носишь, начинаешь прикидывать, что поменять, добавить, убрать. Так мы заботимся о своих покупателях и обиды на них никогда не испытываем. Нашу продукцию любят, и мы очень признательны нашим покупателям за их предпочтения.

Б&K.: Рита, что, на Ваш взгляд, влияет на моду?

Р.Б.: Большое влияние на бельевую моду оказывают новые современные технологии. Не перечислить всего нового, созданного для корсетников. Это, в первую очередь, тонкие полотна, приятные на ощупь, шелковистые, порой практически не ощутимые на теле, как вторая кожа. Изделия из этих материалов достаточно практичны и функциональны. Порой такие полотна требуют новых конструкций, меняя представления о том, каким должно быть бельё.
Первыми воплощают возможности, представленные техническими и технологическими новациями, западные модельеры. Меня восхищает и вдохновляет творчество Джанет Регер, сейчас стараюсь следить за творчеством и её дочери. Много и других интересных для меня мастеров, таких как Шанталь Тома, Марле Деккер. Сопоставить их уровень со своим, думаю, невозможно: настолько разные у нас условия жизни и творчества, да и возможности тоже. К тому же их творчество – это уже легенда. Я думаю, в ближайшее время вряд ли кто из дизайнеров Восточной Европы будет работать на Западе. И не потому, что у нас талантов не хватает. Просто известные западные компании бережно относятся к своим традициям, считая, что в дизайне должна выражаться культура, традиции и самобытность фирмы. Но и у нас есть возможности для творчества. Новое возникает постоянно. Иногда кажется, что всё самое интересное уже создано. Но потом вдруг находится какое-нибудь необычное, оригинальное решение. Значит, всё в порядке. А поле для
деятельности я вижу повсюду. Мне интересно всё! В последнее время «заболела» купальниками, очень интересно было бы выразить свое видение пляжной моды. Может, когда-нибудь мои мечты и осуществятся. Желание и силы есть, но самой оценить творческий потенциал трудно. Со стороны, думаю, видней. Пусть об этом судят покупатели нашей продукции.

Б&K.: Нет ли у Вас ощущения, что роль дизайнера становится все значительнее?

Р.Б.: Есть. Время идет быстро, меняются условия работы. Раньше коллекции и «в стол», и для показа делались просто для души, для развития и самовыражения. Но в последнее время, оказалось, что нашим покупателям становятся интересны не столько коммерческие изделия, как дизайнерские. И это радует. Это показатель качественного роста рынка. Значит, «коллекция для души» в столе не залежится. Не приходится и жаловаться на условия. Мы работаем в новом уютном здании. Нами приобретена и эффективно работает компьютерная система проектирования, что чрезвычайно облегчает мою работу как конструктора. Процесс создания лекал теперь не занимает основное время, как было когда-то, освобождая его для настоящего творчества. Моя основная задача – создавать новые модели, выбирать оригинальные сочетания цвета, полотен, кружев и аксессуаров, предлагать новые технологические решения. Но мнение менеджера, работающего непосредственно с клиентами, в некоторых случаях не совпадает с моими предложениями. В конце концов, всё решает рынок. Но он не всегда бывает прав. Я, как дизайнер, должна видеть его будущее и уже сегодня творить для него!

Б&K.: Расскажите о Ваших интересах, задачах.

Р.Б.: Меня интересует история костюма, архитектуры и дизайна. В ней черпаю вдохновение для своего творчества. Посещая выставки, общаясь с покупателями, читая статьи, журналы на профессиональную тему, всегда можно найти что-то новое для себя. Хотелось бы заниматься только дизайном, но в реальности выполняю обязанности дизайнера-конструктора, приходится решать и технологические вопросы, готовить материал для рекламы. Мы постоянно находимся в поиске необычных решений, и, думаю, в дальнейшем, кроме интересных изделий, сможем порадовать наших покупателей еще более удачной упаковкой и рекламой.

Б&K.: Рита, в дизайнерской среде зачастую трудно определить первенство. Получается: кто быстрее, тот и успешнее. Для рынка безразлично, что кто-то выпустил модель. А для дизайнера?

Р.Б.: Вы затронули важную тему плагиата. Достаточно много образцов продукции конкурирующих фирм, созданных моими коллегами, меня приятно удивляют, а иногда и восхищают. Но как бы они мне ни нравились, стараюсь ничего не копировать, сохраняя свой почерк. Надеюсь, он узнаваем. Конкуренции не боюсь, кражи идей тоже. Идеи у дизайнеров, бывает, и совпадают, но воплощаются они по-разному. Другое дело, если видишь свои модели в ассортименте конкурирующих фирм. Но это, наверное, неизбежно, да и клиенты, как правило, прекрасно знают,
кто выпускает на рынок новые модели, а кто их копирует. Я уверена, что подражатели всегда будут плестись в конце, не афишируя свою деятельность, не проводя рекламные акции, находясь в тени лидеров. Да, это неизбежно. Но людям приятны живые цветы, а не черствые муляжи. Если на них находятся любители – это их проблемы, их уровень! А нам аромат настоящих ландышей будет кружить голову…

Б&K.: Что для Вас успех?

Р.Б.: Успех фирмы! Тогда это и мой успех. Тщеславие мне не свойственно. Главное – популярность торговой марки «Грация-РИМ». Но всё-таки без определённой доли здоровых амбиций – состояться как дизайнер – практически невозможно.

Б&K.: Вам будут интересны проекты, связанные с дизайнерами, как главными действующими лицами?

Р.Б.: Мне, для пользы тех же наших клиентов, необходимо хотя бы иногда делать некоммерческие коллекции. Чуть-чуть оторваться от привычного и рутинного. Это – проба своих возможностей,
основное условие движения вперёд. Многое из найденных новых интересных решений хочется воплотить затем и в промышленных коллекциях. Остается открытым вопрос: как, кому и где продемонстрировать свои возможности? Наверное, это должен быть грандиозный показ. Мне бы хотелось, чтобы его приурочили к весенней выставке в Москве и ограничили приблизительно пятью дизайнерскими изделиями, потому что коллекция из 20 моделей создаётся от 2 до 5 месяцев. Для фирмы такой отрыв дизайнера от производства очень болезненный. Буду рада принять участие в готовящемся Вашим журналом Фестивале дизайнеров нижнего белья.

Б&K.: Рита, будучи человеком творческим, Вы наверняка имеете мечту?

Р.Б.: Вы спрашиваете о мечте… Мечтаю часто. Без нее, считаю, никак нельзя, но из суеверия никогда не расскажу. Главное – нужно чётко представлять себе цели, чтобы их достигать. Многие мои мечты уже сбылись. Другие ждут своего часа. Пользуясь случаем, хочу обратиться к читателям журнала, среди которых немало моих коллег и знакомых. Друзья, мы молоды и находимся только в начале долгого и интересного пути, который принесет много неожиданных открытий, находок и озарений. Мы еще создадим коллекции, которым будут рукоплескать во всем мире!
Всего вам доброго.

Редакция присоединяется к такому оптимистичному обращению Риты.
Наши дизайнеры станут лучшими!

№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe