Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Светлана Задерака, дизайнер компании Orhideja

Светлана Задерака, дизайнер компании OrhidejaБ&К: Светлана, как вы попали в компанию дизайнеров?
С.З.: Мое образование никоим образом не связано с моделированием.
На мой взгляд, самая лучшая учеба – это практический опыт и стремление
к творчеству. Мне в жизни повезло, так как был человек, который многому
меня научил и дал толчок развитию навыков дизайнера. Этот
человек – один из лучших специалистов в нашей сфере. Огромное ей спасибо!

Б&К: Что вас вдохновляет? Как рождаются идеи?
С.З.: Вопрос философский. Источником вдохновения может служить все что угодно: слово, сказанное мимоходом, увиденный сон. Но, вообще, глядя на исходный материал, я сразу вижу его возможности и представляю готовый образ. Первичным может быть как идея, так и материал. Иногда идея «зудит» во мне, и тогда я перебираю возможности, представляю материал, в котором можно воплотить эту идею. Бывает, что ни под один возникший образ не удается подобрать материал – тогда приходится обдумывать все снова и снова до конечного результата. Очень-очень многое основано на интуиции.

Б&К: Какие цветовые решения предпочитаете? Можно ли по этому критерию отличить ваши модели?
С.З.: При выборе цветового решения можно использовать различные варианты, вплоть до шокирующих, но многое зависит от характера заказа. Нужна гармония во всем: в линиях, форме, цвете. Важно добиться единства создаваемой модели и абстрактного человека, в нашем случае – «усредненной» прекрасной половины человечества. Нужно уметь видеть, как будет выглядеть конкретная женщина.
В принципе, в сегодняшней бельевой моде присутствуют практически все цвета радуги. И никакого особого предпочтения у моды здесь нет в отличие от недавнего времени, когда нам предлагалось носить исключительно белое или черное белье.

Б&К: Каков, на ваш взгляд, «идеальный» продукт?
С.З.: «Нарисовать» красивую модель еще ничего не значит. Идеальный продукт должен поступить на рынок, найти своего потребителя и быть растиражированным. Тогда мы можем рассчитывать на известность и рост благосостояния. Так что показателем идеальности может быть определенный коммерческий успех.

Б&К: Что мешает творчеству дизайнера?
С.З.: Тормозят, прежде всего, косность и ограниченность. Они способны остановить не только творческое, но и вообще любое развитие. То есть дизайнер, как и любая творческая личность, не должен стоять на месте. Разнообразие, ассортимент выбора, обширный кругозор, любое проявление интереса к новому и увлекающему плюс хорошее настроение и прекрасное самочувствие дадут свои результаты и новый взгляд.

Б&К: А кто или что является врагом дизайнера?
С.З.: «Врагом» дизайнера являются старомодные и обывательские взгляды. Обыватель и есть враг любого начинания, так как не дает идти вперед. Если закрыться от поступающей из вне информации, того, что предлагает нам мода – а она очень скоротечна, – можно оказаться позади идущих.

Б&К: А в чем, по-вашему, секрет успеха?
С.З.: Наверное, все зависит от мировоззрения дизайнера. У каждого есть свой почерк. Но что несомненно: у незаурядного, талантливого дизайнера необычен и оригинален внутренний мир. Успешным дизайнером не может быть ограниченная личность. Если продолжить логическую цепочку, то становится ясно, что у истоков успеха торговой марки стоит именно дизайнер. Насколько богата личность дизайнера – настолько интересно и оригинально выражение этой сущности в готовой продукции. Естественно, эпоха диктует свой стиль и свои законы, которые каждый конкретный дизайнер переосмысливает и выражает по-своему, но истинно прекрасное остается таковым во все времена. Есть объективные критерии, позволяющие отличить творческую находку от рядовой подделки.
Я вижу три слагаемых успеха: трудолюбие, талант и удача. Если что-то одно выпадает, возникают проблемы. Если же три составляющих суммируются, то можно рассчитывать на успех. При этом нужно всегда помнить о том, что ты не просто художник, который рисует и придумывает, но еще и личность, по роду своей деятельности соприкасающаяся с огромным количеством людей. Кстати, очень сложной профессии. Важно освоить ремесло, но без фантазии, без желания сказать что-то новое людям ты не сможешь удивлять. В профессии дизайнера чрезвычайно существенно не просто создать, но и уметь подать свой, иной, оригинальный взгляд на моду.

Б&К: Каким вам видится свое будущее?
С.З.: Я верю в свое будущее, доверяю своему вкусу, и если бы не видела перспективы в нашей отрасли, то никогда бы и не вкладывала свое вдохновение в создание новых образов.

Б&К: Каковы тенденции развития моды?
С.З.: Мода движется все дальше и дальше в направлении смешения материалов и аксессуаров, влияний и стилей. Изменений много: от унисекса до винтажа, но классика никогда не сдаст свои позиции. На то она и классика. Одно несомненно: сейчас нет доминирующей линии, которой следуют все дизайнеры. Очень много информации, и возможности для творчества теоретически ничем не ограничиваются. Вопрос практического воплощения – это другая тема.

Б&К: Светлана, на ваш взгляд, насколько наши дизайнеры отличаются от западных?
С.З.: Наши дизайнеры при известной материальной, моральной и информационной поддержке могут составить конкуренцию любому западному модельеру. Естественно, если компания заинтересована, то она окажет поддержку в продвижении, но и дизайнер в свою очередь должен проявлять желание к работе и раскрытию своего творческого потенциала.

Б&К: Есть ли обязательные условия, идеальные в своем роде, способствующие творчеству?
С.З.: Идеальные условия – тишина, покой, свободный доступ к любой информации, будь то художественная литература или нужный журнал.

Б&К: Что вы думаете о конкуренции? Ее плюсы и минусы.
С.З.: Конкуренция, безусловно, нужна. Любое стремление опередить – это, прежде всего, катализатор индивидуального роста. Кражи идей не боюсь, скорее, боюсь, что не все мои идеи могут воплотиться в жизнь.

Б&К: Вы тщеславны? Славы хочется?
С.З.: Конечно, как и любой художник, я бы хотела, чтобы мое имя было известно. Пусть даже только в кругу профессионалов. Это очень важно.

Б&К: У вас есть ученики?
С.З.: Пока я не готова иметь учеников. Ученики нужны тому, у кого творчество переродилось в очень-очень качественное ремесло, а это приходит с годами, возрастом и опытом.

Б&К: Что может способствовать творческому росту дизайнеров?
С.З.: Лучше идеи международных выставок ничего не придумано.

Б&К: Ваша заветная мечта?
С.З.: Мечта дизайнера – это, прежде всего, признание его творчества, его работ.

Б&К: Благодарим Вас за беседу. Желаем новых идей и творческих успехов!

№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe