Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Галина Моденова, совладелица межрегионального оптового склада «Моден Стиль»

Галина Моденова, совладелица межрегионального оптового склада «Моден Стиль»М.У.: Галина, мы знакомы с памятной, ставшей уже исторической, автобусной поездки по Европе. Практически все ее участники поддерживают контакты, встречаются, обмениваются информацией. Вы с кем-то из них общаетесь?

Г.М.: Во-первых, общаемся на встречах, организованных журналом «Б&К». Во-вторых, поводом для контактов является наша деятельность. Так, знакомство с владельцем компании Roksa Александром Рокочим дало толчок к возобновлению уже вроде бы затухающей работы с этой маркой, потому что мы нашли взаимопонимание и новые пути развития. С Мариной Борисенко из Белгорода постоянно обмениваемся полезной информацией, советуемся. Встретившись вновь с Александром Голобородым, начали продажу купальников торговой марки «Марина» из Николаева. C Аллой Болдычевой сотрудничаем по корсетному белью польской марки Konrad. На очереди еще несколько интересных предложений от поставщиков и производителей, c которыми мы познакомились на встречах журнала в марте. Так что наша жизнь за последнее время круто изменилась, чему мы очень рады.

М.У.: Расскажите о своем пути в бизнесе.

Г.М.: Мы работаем с 1994 года. Начинали с «Милавицы», «Валерии», затем появилась Rosme. Сначала были просто оптовые точки на рынках. Так как мы были очень мелкими оптовиками, то практически не почувствовали кризиса 1998 года. Просто закрылись на месяц, и все. А главное – у нас были минимальные расходы в тот период. Пострадал тот, у кого были долги в валюте.

М.У.: Вы говорили, что у вас был опыт размещения заказов в производственных компаниях. Не возникает желания повторить его, но уже в новых условиях?

Г.М.: Да, было время, когда мы размещали заказы на пошив ситцевых бюстгальтеров в Украине, поставляли их на рынки и чувствовали себя уверенно. Затем наш поставщик стал производить товар под собственной торговой маркой, и мы остались не у дел. Вот именно этот момент, а не кризис, и стал переломным для нас. Когда испытываешь шок, то это становится очень действенным стимулом к развитию. Мы решили открыть нормальный оптовый склад вместо точек на рынках. Объемы продаж сразу пошли вверх.

М.У.: Галина, каким вам представляется рынок Юга России?

Г.М.: Наш рынок очень насыщен, на нем представлены почти все известные торговые марки. У нас еще функционирует очень много рынков, на которых идет бойкая торговля бельем. Там продается не только дешевый товар из Китая, но и такие солидные марки, как Milavitsa и Rosme. Правда, прослеживается очень явная зависимость от сезона: в зимний период доля рынков в продаже белья стремительно падает. В городе пять-шесть крупных компаний по чулочно-носочному ассортименту, столько же по нижнему белью и около десятка более мелких. Регион считается богатым, достаток у населения выше, чем в среднем по России. Уровень цен при этом примерно московский.

М.У.: В последнее время многие производственные компании открывают свои магазины в регионах. Как вы можете охарактеризовать состояние розницы в Ростове?

Г.М.: Розница быстро развивается, а параллельно с ней – и конкуренция. Очень заметен рост числа монобрендовых магазинов: Incanto, Pelican, Milavitsa. Но все-таки преобладает мультибрендовая система продаж. Много магазинов с приличным интерьером. Стоимость аренды торговых площадей составляет 800 – 3500 рублей за кв. м в месяц.

М.У.: Все-таки рынок уже насыщен или имеется возможность его роста?

Г.М.: Несмотря на такую конкуренцию, рынок все еще способен к росту. Это мы чувствуем по своему опыту. Введение в ассортимент новых марок только повышает общие продажи. То есть рост происходит не за счет замещения.

У.М.: Как складываются отношения с поставщиками. Вы довольны?

Г.М.: Раньше мы были в роли просителей, приобретение хорошего товара являлось проблемой. Сейчас мы выросли, да и конкуренция не позволяет относиться к нам свысока. Есть у нас торговые марки, например Sensi, Pelican, Orhideja, по которым мы хотим и могли бы увеличить обороты, но не можем, так как работаем не напрямую.

М.У.: Вы не ощущаете проблем с оборотными средствами? Ведь работа с новыми поставщиками потребует дополнительных и значительных затрат. Работаете кредитами?

Г.М.: Да, иногда мы берем кредиты. Получить их несложно, но заемные средства нужны долгосрочные, а не на год. Постоянно приходится думать не о плановом развитии, а о том, как безболезненно вытащить деньги из оборота. Выход находим в краткосрочном целевом кредитовании для пополнения ассортимента перед какими-нибудь праздниками, когда явно повышается активность покупателей.

М.У.: Как мы уже отмечали, бельевой бизнес зачастую – семейный бизнес. Вы работаете с мужем. Возникают ли проблемы в связи с этим? Кто у вас главный?

Г.М.: Спорим часто. В основном я отвечаю за склад, а все другие вопросы, в том числе связанные с перспективами развития, решает Сергей как генеральный директор. В семейном предпринимательстве есть плюсы и минусы, однако первых несравненно больше.

М.У.: Чего бы хотелось в бизнесе?

Г.М.: Новых эксклюзивных брендов, которыми можно было бы заниматься с нуля. Еще есть желание построить свой собственный склад самообслуживания. Помню, как сама была клиентом и стояла в унизительных очередях. Многие, кстати, и сейчас так работают. Нас стимулирует к развитию конкуренция.

М.У.: Галина, а имеются ли проблемы?

Г.М.: Проблемы имеются, но всегда найдутся и способы их решать. Наша сила – в упорстве и понимании происходящих процессов. Проблемы – это отношение к нам покупателей из других регионов, желающих приобретать товар только в Москве. Еще одна проблема – как избежать демпинга. Это настоящий бич бизнеса. Многие поставщики не контролируют каналы сбыта, что и приводит в наш бизнес дилетантов, у которых в арсенале лишь один способ конкуренции – сбивание цен. И сами не зарабатывают, и рынок дестабилизируют. Уходят одни, появляются новые. Также является проблемой постоянный рост арендных ставок без улучшения предлагаемых условий.

М.У.: Как складываются отношения с клиентами фирмы?

Г.М.: Отношения с ними почти родственные. Праздники, мероприятия проводим вместе. У нас, можно сказать, взаимная любовь. Они очень лояльны и полностью доверяют нам. И это все благодаря сотрудникам компании, очень доброжелательным и отзывчивым. Их профессионализм граничит с фанатизмом в хорошем понимании этого слова. Многие из них раньше имели свой бизнес, но сейчас чувствуют себя более комфортно, работая у нас. Не всем дано быть предпринимателями, и это не недостаток. Мы очень рады, что они нашли свое место, приносящее удовлетворение, и очень любим и ценим их.

М.У.: Как происходит формирование ассортимента?

Г.М.: Каждый год стараемся ввести новую марку. Клиенты должны быть уверены, что наша фирма развивается и не стоит на месте. Прежде всего, мы ищем контактов именно с производственными компаниями, с которыми можно совместно вырабатывать стратегию работы на рынке. Интеллект будет всегда конкурентным преимуществом.

М.У.: Галина, можете назвать любимые марки? Почему они такими становятся?

Г.М.: Если отношения выстраданы, то это не проходит даром. Любовь приходит через трудности преодоления и проверку временем. Это можно сказать, например, о «Валерии». Мы всегда будем лояльны к этой марке. Очень хорошо развивается бренд Roksa. И это тоже личные отношения.

М.У.: Каковы ваши планы?

Г.М.: Стать компанией федерального, а не только регионального уровня по какой-либо эксклюзивной марке. Мы уверены, что таковая у нас появится.

М.У.: Чем бы вы хотели завершить нашу беседу? Желаете что-то сказать нашим читателям?

Г.М.: Мы хотим выразить благодарность вашим инициативам и стремлению к общению, которое нам многое дает и позволяет увереннее и комфортнее вести бизнес.

Беседу вел Михаил Уваров

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Регионы России: Ростовская область
Территория: площадь 100 800 кв. км (как Бельгия, Голландия и Дания, вместе взятые)
Крупные города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск и Новошахтинск
Ростов-на-Дону
Население:  1 062 100 человек
Расстояние до Москвы: 1226 км

Оптовый склад «Моден Стиль»
Расположение: г. Ростов-на-Дону
Год основания: 1994
Направление деятельности: оптовая торговля 
Торговые марки:
Artu, Bellissimo, Belweiss, Cleo, Comet, Eclizia by Lilly, Gorsenia, Konrad, Lilly, Mia-Mia, Milavitsa, Mivali, Morera, Novella, Orhideja, Papillon, Pierre Cardin, Regina N, Roksa, Rosme, Sealei, Valeria, «Надежда»

№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe