Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Светлана Максимовская, совладелица и директор бутика «GLAMOROUS» и магазинов «Модное Белье»

Светлана Максимовская, совладелица и директор бутика «GLAMOROUS» и магазинов «Модное Белье»* Беседу со Светланой вел Михаил Уваров во время поездки на выставку Salon Internatinal de la Lingerie

У.М.: Светлана, вы впервые приняли участие в поездке, организованной нашим журналом «Б&К», на выставку в Париж. Хочется услышать о ваших впечатлениях. Но первый вопрос: с чего все началось?

М.С.: Нужно сказать «спасибо» мужу – это его идея. Я вообще не представляла себе такую поездку и собиралась отдыхать на море, но он, что называется, «загорелся» желанием наконец приобщиться к вашим поездкам, так как с большим интересом читает все материалы журнала, и об акциях в том числе. Хочется познакомиться с людьми, которые тоже, надеюсь, как и мы, являются фанатами бельевого бизнеса. Сейчас, когда мы сидим и беседуем, – а под нами крыши Парижа, Эйфелева башня в лучах заходящего солнца, – когда прошли четыре дня выставки и неделя общения с интереснейшими людьми, меня просто переполняют впечатления, я чувствую, что вся жизнь просто перевернулась! Я не думала, что такое возможно! Я очень счастлива и вижу, чем и как буду теперь заниматься. Так что планов множество.

У.М.: А почему вместе с мужем не поехали? Или у вас семейный бизнес, и вы не рискнули оставлять его без присмотра?

М.С.: Да, работаем вместе. Это была тоже идея мужа – заняться бельем. Его так впечатлило посещение бутика «Дикая Орхидея» в 2001 году, что мы оба оставили свои основные специальности и окунулись в такую заманчивую и интересную сферу, как нижнее белье. Муж занимался юридической практикой, я работала бухгалтером, но стремление к новому в нас столь велико, что, совершенно не имея опыта, мы стали создавать бутик. Не только в Москве женщины должны иметь возможность приобретать для себя красивое и модное белье.
Однако отдыхать и участвовать в деловых поездках вместе не получается. Я думаю, любая семейная пара, имеющая совместный бизнес, вам это подтвердит.

У.М.: Ваш бутик “Glamourus” расположен в центре города?

М.С.: Да, территориально он находится в центральной части города на одной из главных улиц, но не в традиционном торговом центре. Мы опросили наших клиентов, которых любим и знаем наперечет, не чувствуют ли они неудобства, связанного с местоположением. Оказалось, что почти все именно этим и довольны. К нам ездят специально, город не столь велик, да и пробок нет. Мы вкладываем душу в свой бутик, поэтому в нем царит такая атмосфера, что к нам любят приезжать.

«Б&K»: Светлана, вернемся в Париж. Какое впечатление произвела выставка?

М.С.: Раньше я посещала выставки только в России, поэтому сравнивать было не с чем. Но после Парижа, после этого размаха, огромного количества идей, которые можно было почерпнуть практически с каждого стенда, после увиденных коллекций, тренд-холла, массы нюансов, полезных для бизнеса, просто открылись глаза! Я увидела не только то, что представляют оптовые фирмы в Москве, но и множество компаний и коллекций, которые им неинтересны по тем или иным причинам, но я-то чувствую, понимаю, насколько они интересны и перспективны. Особенно в среднем ценовом диапазоне. Думаю, что многие сегодняшние марки на российском рынке, довольно примитивные или скопированные с более успешных, будут вытеснены этими новичками. На этой выставке возникают новые ощущения: чувствуешь, что находишься в авангарде мировой моды. На выставках же в России зачастую представлен обычный ширпотреб. Такое впечатление, что те, кто предлагает подобную продукцию, никогда никуда не выезжали и не видели действительно красивого белья.
А какое вдохновение от дизайна стендов! Обязательно буду использовать идеи, заложенные при их создании, в подходе к оформлению интерьеров наших магазинов.
Очень понравилась содержательная часть. Я присутствовала на всех семинарах и форумах специалистов. К сожалению, на российских выставках такие мероприятия в нашем секторе не проводятся, а в Париже компании, добившиеся успеха, делятся опытом и не боятся подражания, так как уверенно идут дальше.

Интересное выступление было по теме создания концептуальных магазинов. Это просто бесценная информация: как сделать магазин не просто собранием нескольких марок в одном месте, а как вдохнуть жизнь в эту субстанцию.
Короче, теперь я всегда буду посещать выставки в Париже и Лионе. Я поняла, что есть другая жизнь, адекватная нашему внутреннему состоянию.

У.М. : Как вам наша небольшая группа? Было ли общение полезным?

М.С.: Несомненно! Общение такого рода бесценно. Ведь любая из обсуждаемых тем рассматривается с разных сторон, а так как интересы у участников рынка зачастую бывают прямо противоположные, то важно уметь находить эффективные взаимоприемлемые решения. Мне стала понятна логика, цепочка от идеи создания нижнего белья до конечного потребителя. Раньше я работала по наитию, не задумываясь о многих вещах, поэтому либо совершала много ошибок, либо чувствовала себя неуверенно и нервничала там, где делать этого не стоило. Приобретается опыт не только собственный, но и других людей, которым доверяешь. Общение расширяет кругозор, позволяет по-другому взглянуть на, казалось бы, очевидные вещи. Я познакомилась с Михаилом и Наташей Горностаевыми (Coemi), Лилией и Алексеем Запрудновыми (Laete), Кириллом Барановым (HOM). Все они давно занимаются бизнесом, при этом очень интересные собеседники. И если у нас в бутике уже было представлено белье HOM, то теперь появятся и марки моих новых знакомых.

У.М. : Вы будете заниматься ими потому, что познакомились с их поставщиками?

М.С.: И поэтому тоже. Личность накладывает отпечаток на то дело, которым она занимается. И если мне импонируют люди, то, естественно, появляется интерес к торговым маркам, представляемым ими. Это нормально. Я узнала множество деталей, необходимых для понимания бизнеса, ближе познакомилась с проблемами, стоящими перед производителями и дистрибьюторами, и мне стало легче понимать свою роль как байера бутика, общающегося с конечным покупателем.

У.М. : Давайте вернемся к Архангельску. Что можно сказать о местном рынке?

М.С.: На рынке женского белья города присутствует где-то 30–35 магазинов, из которых половина сетевые – по 3–5 на бренд. Из федеральных сетей недавно открылись «Бюстье», «Dim» и «Incanto». Местные магазины представляют традиционные марки Прибалтики, России, Дании и Польши. Сетевые магазины не объединены общей концепцией, не имеют фирменного стиля и стандартов сервиса.
Единственный специализированный бутик белья класса люкс – наш GLAMOROUS. В городе слабо представлены так называемые «средние» марки. Молодежные бренды до открытия нами магазинов «Модное Белье» также никто не представлял.
У оптовых компаний, работающих в Архангельске, по нашему мнению, объективно отсутствуют потребители как таковые, поскольку сегодня удобнее работать с центральными (московскими) поставщиками, предлагающими более широкий ассортимент, хорошие цены и оптимальные сроки исполнения заказов. Поэтому мы считаем, что будущего у оптовых компаний, продающих белье в нашем городе, нет.

У.М. : Кто ваш клиент?

М.С.: Если говорить о бутике GLAMOROUS – это женщины, понимающие свою сущность, ценящие изящество, красоту, а не бездумные потребители, которым внешние атрибуты заменяют духовное богатство. У нас несколько сотен постоянных клиентов, регулярно приходящих в бутик. Иногда и мужчины приучают женщин к красивому белью. Они стали понимать, что белье должно быть красивым, дающим совершенно другие ощущения. Покупка «для себя» – это качественно новое состояние, приходящее при соприкосновении с по-настоящему изысканным бельем!
Покупатель «Модного Белья» – молодая активная женщина, которая следует актуальным тенденциям в моде, но очень чутко чувствует сочетание цены и качества. Она не готова просто платить за марку, но и «что попало» тоже носить не станет. Именно для нее мы ищем актуальные молодежные бренды по справедливой цене и с несомненным уровнем качества и посадки!

У.М. : Светлана, как обстоят дела с магазином «Модное Белье»? Какова его концепция? Какие марки представлены в нем?

М.С.: «Модное Белье» – молодой магазин! Мы работаем в этом формате около года. Однако уже сегодня почувствовали в себе силы к организации торговой сети (чему немало способствовало и продуктивное посещение выставки в Париже с вашим журналом!). Нам хочется радовать красивым актуальным бельем не только достаточно обеспеченных девушек и женщин, но и другую категорию потребителей – тех, кто уже «вырос» из рыночного формата, но и существующих на рынке брендов для себя не принял. Мы находим модную альтернативу традиционным маркам и ориентированы именно на молодежь! В настоящее время в «Модном Белье» представлены такие марки, как 6IXTY 8IGHT, O Lingerie, Infinity, LingaDore, Laete и т.д. К тому же мы все время находимся в поиске новых марок, новых идей для наших магазинов, стараемся предложить покупателям наилучший выбор по доступным и справедливым ценам. В наших торговых точках присутствуют фирменный стиль, высокие стандарты сервиса. И в плане дизайна, и в плане цены, и в плане общей концепции магазинов. В настоящее время мы открыли уже три магазина «Модное Белье» и собираемся двигаться дальше!

У.М. : С какими проблемами приходится сталкиваться?

М.С.: Одна проблема – копирование конкурентами наших действий, в большей мере по представленным у нас маркам белья. Также появляются розничные продавцы, у которых, видимо, очень странное представление о бизнесе. Посмотрев на продаваемые нами марки белья, они начинают предлагать их в два раза дешевле, наивно считая, что таким образом могут с нами конкурировать. Они не понимают, что, демпингуя, нельзя построить нормальный бизнес, а можно лишь на какое-то время дестабилизировать рынок, уронить престиж марки, ну а уж заработать на этом точно невозможно. К сожалению, полностью избежать таких форм конкуренции нельзя, и защитой от этого может быть только разработка стратегии развития бизнеса, которая соответствует условиям отрасли, конкурентной среды и положению компании. У нас есть такая стратегия развития, и в своей работе мы ею руководствуемся, при этом все время помня, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая обстановка делает неизбежными ее постоянные корректировки.

У.М. : Светлана, поделитесь своими планами.

М.С.: Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Наши планы связаны с розничным рынком женского белья, с удовлетворением потребности женщин чувствовать себя желанными, сексуальными, уверенными в себе, свободными в выборе стиля и привлекательными. Для этого мы и дальше будем работать над улучшением работы бутика GLAMOROUS, развивать сеть магазинов «Модное Белье» и создавать в них такую атмосферу, в которую хочется окунуться вновь и вновь.

У.М. : Удачи!

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Регионы России: Архангельская область
Территория:  площадь 587 000 кв. км
Население:  1 300 000 чел.
Расположение: Север Европейской части России. Ее побережье омывают воды арктических морей: Белого, Баренцева и Карского.
Административный центр: г. Архангельск – 360 тысяч жителей. Один из самых крупных морских портов на Севере России.

Бутик изысканного белья GLAMOROUS
Магазины молодежного белья «Модное Белье»
Расположение: г. Архангельск
Год основания: 2002
Направление деятельности: розничная торговля нижним бельем
Торговые марки, представленные в GLAMOROUS:
NINA RICCI, MILLESIA, LISE CHARMEL, COTTON CLUB, RITRATTI, MANUEL CANOVAS, HOM, EMINANSE, CACHAREL, NICOLE OLIVER, LADY DE PARIS и другие марки класса люкс

№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe