Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Марина Борисенко, совладелица и директор компании «Колготки Сити»

Марина Борисенко, совладелица и директор компании «Колготки Сити»Б&К: Марина, начало пути в бизнесе у вас традиционное? То есть специально бизнесу не обучались?

М.Б.: Естественно. Бизнесом занимаюсь с 1991 года, хотя по образованию я детский психолог и отработала год в школе. Но жизнь заставила заняться торговлей. Занималась бытовой техникой, обувью, одеждой. Начало основного бизнеса совпало с кризисом 1998 года. Только в июле закупили первую партию колготок, как пришел август. И с этими колготками мы встали на рынки и торговали в палатках. Покупали дороже, чем продавали, снова покупали и т.д., зато было какое-то движение. В то время не все московские фирмы работали – у нас были проблемы с приобретением товара. Но все же мы остались на рынке.
Спустя время у нас стало уже 15 палаток, потом мы начали открывать отделы в магазинах. Активная работа давала результат, объемы закупок росли, и мы логически пришли к опту и собственным магазинам.

Б&К: А почему занялись именно колготками, а не корсетным бельем, например?

М.Б.: Так сложилось, что мы с самого начала занялись колготками. И только когда появились свои магазины, расширили ассортимент, включив в него белье, носки и трикотаж.
Опт поначалу шел тяжело, мы сами ходили с прайс-листом, разбив город на районы, и предлагали колготки, но не тем магазинам, с которыми уже работали конкуренты, а непрофильным торговым точкам, продававшим косметику, обувь, лекарства, бытовую химию и т.д. Поэтому и сейчас в нашем городе можно приобрести колготки в самых неожиданных местах.
Со столь модными и желанными для многих поставщиков сетями гипер- и супермаркетов мы принципиально не работаем, чтобы не создавать конкуренции нашим клиентам.

Б&К: Чем интересен и своеобразен ваш регион?

М.Б. Мы работаем не только в Белгороде, но и поставляем товар в города Старый Оскол, Губкин. Такая численность населения не позволяет работать на рынке большому количеству оптовиков. Мы являемся доминирующей компанией по торговле колготками с долей местного рынка минимум в 70%.
Особенность нашего положения – близость Украины и 2-миллионного Харькова. Стоит отметить два принципиальных момента: в Украине стоимость растаможки значительно ниже, нежели в России, и масса товара поступает из Польши. Поэтому плюсом нашего положения является то, что у нас покупают торговые марки белья, которые в Украине не представлены, а минусом – наличие там дешевых импортных колготок в оптовой продаже, за которыми и ездят наши клиенты.
В Белгороде около 70 точек по торговле колготками и значительно меньше, порядка тридцати, по торговле бельем. Рынков почти не осталось.
Средний ценовой диапазон занят в основном польским бельем, и с ним трудно конкурировать. Поэтому можно успешно заниматься либо дешевым ассортиментом, либо – выше среднего уровня.
Существуют сегменты, в которых предложение товара небольшое, слабый выбор, поэтому они являются перспективными. Это касается предпостельного белья, купальников, корсетки.

Б&К: А как вы оцениваете объем своего рынка?

М.Б. По нашим оценкам, емкость рынка белья и чулочно-носочной продукции 50 млн долларов в год. Доходы населения средние. Где-то 50% рынка – это неорганизованная торговля и покупки, сделанные в Москве и Украине. Оставшиеся 50% могут контролироваться двумя-тремя оптово-розничными компаниями, в том числе нашей. Мы рассчитываем на 50–60% рынка.

Б&К: Каковы Ваши планы?

М.Б.: У нас в последнее время появилось розничное направление по бижутерии, так как мы использовали удачный опыт наших новосибирских друзей, с которыми познакомились в поездке в Лион, организованной Вашим журналом. Сейчас выходим на опт. Вскоре появятся купальники и разнообразный пляжный ассортимент высокого класса. В наших планах – дальнейшее развитие розницы путем открытия собственных крупных мультибрендовых магазинов, расположенных не в торговых центрах. Это будут очень оригинальные магазины с качественным современным бельем, но не из Китая и Кореи, даже если оно достойного уровня. И не всем известные и уже набившие оскомину «крутые» марки. Будем рассматривать разумные предложения поставщиков. Замыслов у нас много. Собираемся открывать магазины и в близлежащих городах. Мы хотим, чтобы наши жители не ездили за покупками ни в Москву, ни в Украину.

Б&К: Что представляет собой компания на сегодняшний день?

М.Б.: В нашей сети в настоящее время 6 магазинов эконом-класса. Спрос очень высокий, бывают даже очереди. Секрет популярности наших магазинов в том, что мы относимся к нашему небогатому потребителю как к состоятельному: это и дизайн, и оформление витрин, и внешний вид продавцов, и различного рода презентации, бонусы, дисконтные карты, специальные сертификаты, пользующиеся большой популярностью в качестве подарков (зачастую их приобретают мужчины). В наши магазины идут и едут специально за колготками, так как у нас самый большой ассортимент, имеются эксклюзивные марки, не идущие на опт, цена – чуть ниже средней по городу и очень профессиональные продавцы. Все это в совокупности обеспечивает чрезвычайно высокие продажи.

Б&К: Подробнее расскажите о персонале. Это «больная» тема для многих компаний.

М.Б.: Персонал компании – 25 человек, обслуживающих опт и 6 торговых точек, –немногочисленный для такого объема работы. Поэтому мы очень эффективны.
Коллектив стабильный, мы принимаем новых людей не через агентства, а исключительно по рекомендациям знакомых. Зарплата невысокая, но мы стараемся создать комфортные условия работы и, используя индивидуальный подход, установить хорошие личные отношения с каждым членом коллектива. У нас нет специально разработанной премиальной системы, но я сама по результатам работы принимаю решение о вознаграждении, так как досконально знаю, кто как работал. Отсюда и мой стиль руководства: без вольности, с соблюдением дистанции, хотя по имени-отчеству меня не называют.
Заказами занимаюсь только сама на основе предложений розницы. Этот момент упускать из собственных рук нельзя, поскольку у человека, распоряжающегося чужими деньгами, нет такого подхода, как у владельца, а значит, не будет и необходимой эффективности. Это преимущество относительно небольших компаний, и было бы нелогично им не воспользоваться.

Б&К: Ваши взаимоотношения с поставщиками.

М.Б.: Особенных проблем с поставщиками не испытываем, ведь наш регион небольшой и трудно перепрыгнуть через нашу голову, да и смысла нет. Мы не добиваемся эксклюзивных условий, поэтому и не имеем претензий. Главное – установить нормальные личные отношения с руководителями или владельцами компаний-поставщиков. Мелких же проблем всегда хватает.
Тяжело работать с российскими производственными компаниями. Зимой приходится получать летний ассортимент, летом – зимний. Хочешь – работай, хочешь – не работай! Так устроен у них производственный цикл. Зачастую просто удивляешься, насколько они не гибки – пытаются диктовать условия, а не строить отношения. Очень слабое планирование и организация сбыта. Пока еще рынок позволяет так относиться к партнерам, но к нам все равно придется прислушиваться.

Б&К: Ваши магазины в собственности или арендованные?

М.Б.: С арендой мы особых проблем не испытываем. У нас складываются нормальные отношения с арендодателями. Как я уже говорила, Белгород – город небольшой, а мы коренные жители и многие вопросы решаются благодаря личным отношениям. Это нормальное явление, присущее всему миру. Средние ставки арендной платы 800–1500 рублей в месяц за квадратный метр, в торговых центрах – в два раза выше.
В наших планах – приобретение помещений в собственность.

Б&К: Во многих регионах идет жесткая конкурентная борьба. Как у вас обстоят с этим дела?

М.Б.: Наш рынок небольшой и игроков на нем немного, поэтому мы пытаемся установить с конкурентами нормальные отношения и избежать демпинга, невыгодного никому. Это нам пока удается. Необходимо зарабатывать и развиваться. Был тяжелый период, но мы совместно нашли верный путь. На растущем рынке нам места хватит, но новым игрокам войти на него очень сложно, от них потребуются неадекватно большие средства. Как говорится, «овчинка выделки не стоит».

Б&К: Ваши предложения, потребности.

М.Б. Мы видим, чувствуем, что на место хаосу и бессистемности приходят порядок и организация. Время дилетантов быстро уходит. В связи с этим очень важны новая информация и живое общение, их мы получаем, принимая участие в различных программах Вашего журнала, где знакомимся с интересными людьми. Затем мы уже сами поддерживаем дружеские отношения, очень помогающие нашему общему бизнесу. Мы хотим быть в курсе всех событий на рынке, а без общения это невозможно. Так что и в дальнейшем планируем продолжать участвовать в акциях журнала «Белье &Колготки».

Б&К: Марина, спасибо за беседу. Уверен, что мы еще не раз встретимся и продолжим начатый разговор.

Справочная информация
Регионы России: Белгородская область
Территория: 27,1 тысячи квадратных километров (приблизительно площадь Бельгии).
Население: 1,5 миллиона человек (можно сравнить с Эстонией).
Крупнейший город области Белгород - 348 тысяч жителей.

КОМПАНИЯ «КОЛГОТКИ СИТИ»
Расположение: г. Белгород
Год основания: 1998
Направление деятельности: оптовая торговля и сеть магазинов «Колготки Сити»
Численность сотрудников: 25 человек
Положение в регионе: крупнейшая оптовая компания по продажам чулочно-носочных изделий
Торговые марки:
Artum, Bellissimo, Charmante, Comodo, Dance Club, Elledue, Gatta, Glamour, Golden Lady, Incanto, Levante, Omsa, Oroblu, Pelican, Pompea, Sanpellegrino, Sisi, Vis-a-Vis, Yax, Грация, Эра

№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe