Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Татьяна Синдеева, владелец и директор компании «Новая высота», г. Хабаровск

Татьяна Синдеева, владелец и директор компании «Новая высота», г. ХабаровскОт редакции: в «Б&К» №10/2006 Татьяна Синдеева из Хабаровска уже отвечала на анкету журнала. Сейчас, по прошествии года, хочется еще раз вернуться к тому разговору, чтобы узнать, какие изменения происходят за такой небольшой период времени, насколько меняется рынок и судьба отдельной компании.

Б&K: Татьяна, сначала коротко изменения есть?

Т.С.: Конечно! За год произошло столько событий, сколько не было за предыдущие девять лет. Этот год был очень насыщенным и интересным. Поменялось все: появились новые поставщики, новые магазины, новые знакомые, новый уровень работы и совершенно иной образ жизни. И я тоже изменилась.

Б&K. Отвечая на мой вопрос о перспективах развития, вы планировали работу по франчайзингу. Удалось осуществить эти планы?

Т.С.: Да, в течение 2006 года мы открыли два фирменных магазина «YAX!» по франчайзингу, в перспективе открытие третьего. С этой маркой нас связывают давние отношения, начавшиеся в период появления «YAX!» на рынке как коллекции нижнего белья. С тех пор растем вместе, и я учусь многому в новом для нас деле. Работать с этой компанией интересно и перспективно, а также достаточно просто, так как принимаются разумные решения, остается только претворять их в жизнь. Приятно сознавать, что никому неизвестное раньше имя «YAX!» сейчас звучит во всех городах России и что в нашем регионе это произошло благодаря нашей компании.

Б&K: Неужели все так безоблачно? Проблемы все-таки есть?

Т.С.: Естественно. Вообще отношения с поставщиками, и не только с «YAX!», складываются по-разному. Чем крупнее фирма, тем у нее более серьезный подход к делу и большее понимание нашей основной проблемы – удаленности от Москвы (срок доставки груза не менее 10 дней). Дают отсрочки платежа, устанавливают высокий потолок лимита товарного кредита, допускают подряд отгрузки, не придерживаясь принципа «только один долг», в общем, приятно работать. Конечно, так было не всегда, но за девять лет безупречного партнерства мы добились достойного отношения к себе. Бывают и у крупных поставщиков перебои с наличием товара, но это уже больше по вине таможенных органов (в конечном счете), тут сложно все предвидеть.
Более мелкие компании и ведут себя соответственно: обещают эксклюзивное право распространения продукции, объявляют необходимую для этого сумму оборота, и что? Мы выполняем и перевыполняем эти требования (при этом у небольшого поставщика всегда не хватает товара в необходимых для нас количествах), а он «за спиной» вводит еще одного дистрибьютора, начиная таким образом продавать наряду с новой продукцией свои невостребованные остатки. История эта стара как мир, и с некоторыми из таких поставщиков мы планируем расстаться, так как понятие порядочности в торговле должно существовать в первую очередь.
Есть еще тип средних компаний, которые в силах обеспечить тебя и твоих конкурентов заодно более или менее сносным ассортиментом, но они и не обещают никакого эксклюзива. Хорошо ли это? Честно, как минимум, а это уже нормально. Здесь соревнуйся в качестве обслуживания, в умении поддерживать ассортимент, в рекламе, в установлении личных дружеских отношений с клиентами – просто совершенствуйся и побеждай! Не говорю о ценовом демпинге, потому что мы никогда первыми в этот процесс не вступаем, все-таки при всей огромной любви к своему делу и своим клиентам мы не альтруисты и должны зарабатывать.

Б&K: А как складываются отношения с вашими клиентами? Насколько они заинтересованы в вас, не боитесь ли перехода в конкурирующие фирмы?

Т.С.: Отношения складывались доверительные и даже дружеские настолько, что многие из наших первых оптовиков верны нам и по сей день. Так и идем вместе по жизни: растем мы, растут и они. Лучшие имеют уже не одну, а несколько торговых точек, кто-то – собственные магазины, причем не только в нашем городе. Обязательно приглашаем клиентов на корпоративные вечеринки, которые потом долго все вспоминают с большим удовольствием. Мы все еще молоды, полны энтузиазма и задора, работаем с полной отдачей и стараемся создать все условия для наших любимых клиентов, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно во всех отношениях. Индивидуальный подход не на словах, а на деле получает каждый клиент: кто-то проводит по половине рабочего дня у нас в офисе, и не потому, что долго обслуживают, а просто человеку нравится общаться, узнавать о новинках, тенденциях, последних новостях в нашем бизнесе. Многие, особенно из других городов, доверяют делать отборки товара своему ведущему менеджеру, полагаясь на его вкус, а это говорит о доверии, которым мы ни в коем случае не злоупотребляем.

Б&K: По-прежнему нравится заниматься бельем?

Т.С.: Это не может надоесть. Мы ведь не просто продаем, по сути, мы формируем вкус, направление моды, выискиваем этакие «изюминки» для дальневосточниц. Так приятно весной и летом идти по городу и видеть плоды своей работы: вот девушка в Top Bis, а вон в Eldar, а эта – в новой блузке Vaide! Как же хорошо они смотрятся на наших дамах! У нас довольно суровые климатические условия, и в тот небольшой период тепла, что отпущен природой, наши женщины и девушки стараются одеться понаряднее. На мой взгляд, мужчинам Дальнего Востока могут позавидовать все мужчины России: у нас прекрасная половина человечества носит юбки, эффектно демонстрирует свои стройные ножки, как в классических колготках, так и в колготках fashion – какой праздник для глаз и полет фантазии! Большой популярностью в нашем регионе пользуется бесшовное белье, опять по той же простой причине – красиво.
Мы находимся далеко от Европы, и отдых там может себе позволить не каждая семья, зато практически всем по карману отличиться красивой одеждой, пусть недорогой, но стильной и подчеркивающей достоинства, вот мы и стараемся.
Мне все интересно. Я с удовольствием прохожу различные профессиональные тренинги, читаю литературу, придерживаюсь позитивного взгляда на жизнь, и коллектив растет и учится вместе со мной.

Б&К: В перечне торговых марок, которые вы продаете, большие изменения. Их значительно прибавилось или вы в прошлый раз не все указали? Расстались ли с кем-то за прошлый год?

Т.С.: Действительно, добавились торговые марки, представляемые нами в регионе. В основном это коснулось трикотажной группы, так как у наших клиентов оказался неожиданно высокий спрос, который мы не могли удовлетворить всего лишь одной-двумя торговыми марками, вот и пришлось искать дополнительных поставщиков. Планируем расстаться с ТД «Битекс», который не держит своих обещаний по числу дистрибьюторов в Хабаровске и вводит еще одного, хотя не имеет товарных запасов даже для выполнения запросов моей фирмы – последние заказы удовлетворялись не более чем на 50%. Я считаю, что компания, не имеющая твердой политики, не имеет будущего.

Б&K: Вам представляются какие-либо опасности для вашей деятельности?

Т.С.: По-моему, об угрозах для оптовой деятельности в нашем регионе пока задумываться рано, так как уж очень далеко мы находимся от Москвы и не всякий клиент может себе позволить напрямую делать там заказы. Другое дело – возможный приход крупных мировых сетей, но опять-таки к нам они придут в последнюю очередь по той же самой причине. На этот случай у меня уже будет собственная сеть фирменных магазинов «YAX!» (шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля истины).

Б&K: Вы называли в качестве одной из главных проблем – отсутствие недвижимости в собственности. Изменилось ли что-нибудь?

Т.С.: Нет, к сожалению. Не может все сразу получаться. Думаю, если в следующем году вы снова будете беседовать со мной, то какие-то сдвиги должны произойти.

Б&K: А ближайшие планы?

Т.С.: О ближайших планах говорить сложнее, нежели о более отдаленном будущем. Здесь больше конкретики и вероятность ошибиться сильнее. А о далеком будущем можно мечтать, не опасаясь показаться неконкретной. Поэтому через десять лет я вижу свою компанию процветающей и с огромным потенциалом дальнейшего развития. У меня уже будет огромная база в собственности, а не в аренде (это еще одна из всеобщих проблем, уже неоднократно обсуждаемая на страницах «Б&К»). Останутся верные клиенты с их новыми достижениями в виде магазинов, оборудованных по самым современным стандартам, любимый коллектив в том же составе, а возможно, и в более расширенном – обороты, уверена, будут существенно больше – и лучшие из поставщиков, вышедшие на мировой уровень.

Б&K: Кстати, коллектив за год не изменился? Вы, помнится, были им очень довольны.

Т.С.: В этом году я пережила одно из самых больших разочарований в своей жизни: два лучших менеджера были замечены в финансовых махинациях и, как следствие, уволены. Взяла новых, молодых, дала им испытательный срок и теперь вижу, что не ошиблась. Где-то, конечно, им еще далеко до настоящего профессионализма, но зато они горят желанием учиться, работают с интересом, а это главное. Есть смены в составе и по другому, приятному, поводу: девушки становятся мамами и покидают нас на время декретного отпуска. Вот и в настоящее время по офису «плавают три золотые рыбки», а значит, в ближайшее время надо будет заняться подбором новых кадров, чтобы они успели перенять опыт у своих предшественниц. Но самое замечательное, что после всех неприятных событий я по-прежнему довольна своим новым коллективом.

Б&K: Таня, вы всегда с охотой откликаетесь на предложение участвовать в Федеральной оптовой ярмарке в Москве в качестве экспонента, хотя многие руководители региональных оптовых компаний совершенно не видят в этом смысла. Что вам дает это участие?

Т.С.: Мы принимаем участие в федеральной выставке в Москве не первый раз. Дает это многое: расширение кругозора, общение с поставщиками на другом уровне (не мы у них просим адресочек и прайсик, а они ищут нас, приходят и предлагают свой товар), бесценнейший обмен опытом с аналогичными компаниями из других регионов России. Говорим о своих проблемах, успехах, удачных находках по оптовым маркам, «перемываем косточки» поставщикам, если они того заслуживают, и вообще, полноценно общаемся. А самое главное, эти выставки дали мне настоящих друзей из Москвы, Екатеринбурга, Белгорода, Нальчика, Латвии. Я вижу, какие умные, образованные, культурные, душевные, интереснейшие люди работают в этом бизнесе, и поистине горжусь тем, что с ними познакомилась и дружу. Я не вне, а внутри процесса движения, не пассивный, а активный участник процесса развития рынка. Когда я приезжала на выставку в качестве посетителя, то чувствовала себя чужой, отстраненной, менее уверенной, этакой песчинкой в круговороте тысяч таких же посетителей. Сейчас ощущения совершенно иные, и результаты работы на выставке, соответственно, тоже.
Огромная благодарность вам, Михаил, и Ольге за то бесценное дело, которое вы делаете. Сама идея объединения региональных оптовиков уникальна. А как передать словами то ощущение теплоты и единства духа, которое мы все ощущаем, общаясь в поездках, на встречах в Москве, на выставках? При встречах целуемся, обнимаемся, радуемся успехам, строим совместные планы на будущее! В общем, приглашайте еще, и я всегда с удовольствием буду принимать участие во всех ваших проектах. Энергии и изобретательности вам не занимать, а поддержать всегда поддержим!

Б&K: Обязательно пригласим. Спасибо, Таня, за теплые слова.

Справочная информация:
Регионы России: Дальний Восток
Территория: площадь 1 610 700 кв.км.
Население: 5 858 300 чел.
\г.Хабаровск:
Месторасположение: в азиатской части РФ, на правом берегу реки Амур, в 30 км от границы с Китаем, в 8533 км к востоку от Москвы.
Население: 579 000 человек
Общая площадь: 37,2 тыс. га.

Компания «НОВАЯ ВЫСОТА»
Расположение: г. Хабаровск
Год основания: 1998
Направление деятельности: оптово-розничная торговля нижним бельем и чулочно-носочной продукцией.
Положение в регионе: одна из лидеров на дальневосточном рынке.
Представленные торговые марки:
Filodoro, Ballerina, Gatta, Glamour, Gulia, Hobby, Omsa, Pompea, Sanpellegrino, Golden Lady, Franzoni, Paradiso, Bas Blue, Эра, Лукоморье, YAX!, Vis-a-vis, Intri,Belissima, Bravissimo, Concept Club, Custo, Eldar, Quandt, Family Colors, Flitwud, Top Bis, Top Classic, Райс-С, Top Design, Vaide, Stils L,Lovely, Тамбовчанка, Rosme, Orhideja, Stefi L,V.O.V.A, Gracija Rim, Regina, Roksa, Novella

№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe