Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Ядвига Финкельштайн-Осинска, владелица производственной компании TOP BIS, Польша

Ядвига Финкельштайн-Осинска, владелица производственной компании TOP BIS, ПольшаБ&К: Пани Ядвига, насколько мне известно, продукция Вашей фирмы присутствует на российском рынке около 6 лет, но только последние 4 года она стала по-настоящему дефицитной. Довольно странное и редкое явление в настоящих условиях. Почему так произошло? В чем причины успеха?

Я.Ф.: Это просто долгий путь в выбранном однажды направлении. Если оно правильное – то и результат будет. А направление было выбрано, как оказалось, верно: слушать партнеров и делать то, что подсказывает практика работы на рынке. Это обычное умение откликаться на запросы рынка и ничего более.

Б&К: Хорошо, Вы внимательно относитесь к российскому рынку, но ведь есть и другие факторы успеха? В чем еще секрет?

Я.Ф.: Я могу назвать составляющие успеха. Их условно можно разделить на несколько групп.
Первая группа – все то, что не зависит от меня. Это чужая продукция: материалы, аксессуары, комплектующие. Но от меня зависит, насколько современную и модную составляющую я могу использовать в своих изделиях. И, самое главное, качество моих изделий, являющееся одним из основных преимуществ, напрямую зависит от качества материалов. Поэтому, особое внимание я уделяю отношениям с моими поставщиками из Италии и Польши.
Вторая группа факторов успеха уже касается организации непосредственно моего производства: разработка моделей, крой и пошив. Дизайном и конструированием занимаюсь сама, а остальное делает мой коллектив – небольшой, но высококвалифицированный и дружный. На фирме работает около 30 женщин и всего один мужчина, занимающийся раскройкой материалов. Задача коллектива – с высочайшей тщательностью выполнять строго определенные операции. Готовлю швей тоже у себя на фирме, поэтому уверена в их квалификации. Конечно, у небольшой фирмы есть и слабые стороны, но и явные преимущества, которые являются особым подспорьем в конкурентной борьбе: если я захочу стать лидером по объему продаж, то шансов практически нет,
но я совершенно спокойно могу лидировать по качеству и способности к быстрой адаптации к изменяющимся условиям работы на рынке.
И, наконец, третья составляющая успеха – это организация сбыта, стратегия работы на рынке. Эта
составляющая особая, зависящая от слаженности взаимоотношений с моими торговыми партнерами. Успех строится на понимании и доверии. Иного пути нет. Не буду вдаваться в подробности, и большой тайны не открою – все лежит на поверхности: уважай своего партнера и не пытайся быть хитрее его – перехитришь самого себя! Если хочешь, чтобы были честными по отношению к тебе – будь сама такой же. И все! Это простое правило оказалось не столь простым в жизни, но я нашла партнеров, разделяющих такие же взгляды, и большинство проблем отпало сразу. Остались рабочие моменты, остались споры и противоречия, но все они, скорее, творческого характера.
Так что я назвала три главных составляющих нормальной работы. Плюс опыт и интуиция, естественно.

Б&К: Давайте еще поговорим о самих материалах. Потребители отмечают их особые свойства. Вы используете необычные материалы?

Я.Ф.: Напротив – самые обычные. Это– вискоза с эластаном в сочетании 96% на 4%: наиболее популярный, приятный и практичный материал. Почти все фирмы моего профиля работают с вискозой. Но этот материал у разных производителей совершенно разный. Не только по скрытым свойствам, но и по очевидным: внешнему виду, тактильным ощущениям. Если ориентироваться при выборе преимущественно на цену, то невозможно произвести качественный конечный продукт. Если учитывать только качество, то конечная цена будет высокой, требующая определенного подтверждения статусом торговой марки и практическим опытом потребителя.
Тогда цена становится вторичной. Я ориентируюсь на последнюю модель, когда качество оправдывает цену.

Б&К: Так было всегда или Вы пришли к пониманию этого в последнее время?

Я.Ф.: Не могу сказать, что в самом начале работы думала так же. Скорее, не думала об этом вообще. Начинала ведь в качестве самостоятельного предпринимателя с нуля в 1997 году. Выпускала продукцию мизерными партиями, но тогда было такое время, что продавалось все.
Мне это понравилось, с того времени и пошел бизнес. Да, опыта не было, а у кого он был? Зато был азарт и желание всему научиться. Помогло еще то, что я знаю производство с самых основ. Начинала я простой швеей на крупном производстве, затем была бригадиром, руководителем отдела. Одно время проходила обучение в Италии и увидела там современную организацию производства. Это было время расцвета итальянской швейной промышленности, о Китае еще говорили с улыбкой превосходства. Но я почерпнула много полезного, что пригодилось впоследствии, хотя в то время не возникало и мысли о собственном производстве. Жизнь сложилась так, что из-за передела собственности на предприятии, где я работала, я оказалась практически на улице. Сама себе пришла на помощь. Энергии и трудолюбия мне не занимать. Решила открыть собственное дело.

Б&К: Вот так просто решили и открыли? Неужели это так легко, как сейчас рассказываете?

Я.Ф.: Нет, конечно. Сегодня об этом можно говорить весело, а тогда было довольно страшно из-за
громадного риска. Представьте, что все накопленные деньги ушли на подготовку производства и закупку материала. А если бы я ошиблась и товар не «пошел»? Все – это конец. Распродажа, расчет по долгам и полная неизвестность: без денег, с подорванной верой в себя… Думаю, что далеко не все обладают качествами и организатора производства, и бизнесмена, и дизайнера. У меня получилось. И я без ложной скромности горжусь собой. Мне приятно смотреть на мое сегодняшнее предприятие. Маленькое, но эффективное.

Б&К: А на каком рынке Вам интереснее работать?

Я.Ф.: Интересно везде, так как они все разные и требуют особого подхода. Если это польский рынок, то я работаю с престижной сетью «Галерея Центрум», через которую продается около 20% продукции, и 10% приходится на хорошие небольшие магазины. Остальные 70% - это, в основном,
российский рынок, и понемногу продается продукция в другие страны. Хочу заметить, что российский рынок, безусловно, является приоритетным, и мои дальнейшие планы связаны с ним. Именно благодаря хорошему знанию своего рынка моим эксклюзивным представителем в России, и следованию его рекомендациям, у меня отсутствуют проблемы, характерные для других компаний.
Я хорошо понимаю, что будущее и моей фирмы, и вообще польской швейной промышленности напрямую зависит от работы на очень перспективном рынке России. Если не закрепиться на нем сейчас, то в последствии сделать это можно будет с невероятными усилиями и «цена вхождения» будет огромной.

Б&К: Да, на российский рынок устремилось огромное число компаний. Особенно растет конкуренция среди производителей футболок, так как их технологически проще выпускать, нежели корсетное белье и поэтому создаются новые производства трикотажной продукции. Кроме этого, возрастает число подделок под известные бренды. Вы столкнулись с этим?

Я.Ф.: Мне, с одной стороны, смешно, а с другой лестно, что пытаются подделывать мою торговую марку. Какими же мозгами нужно обладать, чтобы идти по этому пути? Не говорю уже об элементарной порядочности и культуре этих людей. Пусть это останется на их совести. Обидно другое: почему из-за этих нечистоплотных «предпринимателей» должны страдать покупатели?
Это не только прямой обман, но и неприкрытое воровство. Я думаю, что «герои подделок» станут широко известны, но с такой известностью они уже не смогут заниматься никаким бизнесом.
А нормальная конкуренция только на пользу – она мобилизует и не дает расслабиться. Так интереснее работать. У меня оптимальная организационная структура предприятия, отработаны
все бизнес-процессы, прекрасные взаимоотношения с торговыми партнерами и представителями –
то есть в наличии все предпосылки для успешной конкуренции. Причем, правильно построенные
отношения с главными партнерами на основе доверия и порядочности, совместного поиска и на-
хождения путей развития в соответствии с постоянно изменяющимися условиями бизнеса – это
основное мое преимущество. А недооценка этого фактора многими моими соотечественниками, к
сожалению, препятствует успешному продвижению польского товара на российском рынке, не-
смотря на его высокое качество. В психологической плоскости, в менталитете корни многих проблем. Я все-таки надеюсь, что положение изменится.

Б&К: А нет ли у Вас планов создать производство в России?

Я.Ф.: Нет. Никаких производств или дочерних предприятий я не планировала делать и не буду, хотя моим именем пытаются манипулировать в своих целях некоторые нечистоплотные люди, о которых я говорила ранее. Спасибо вашему журналу и посольству Польши в Москве за помощь в борьбе с ними. У меня небольшое предприятие и я сама хочу контролировать все процессы ради высочайшего качества, которое и является моей «визитной карточкой».

Б&К: На этой приятной ноте не хотелось бы расставаться, но мы ограничены определенными рамками. Благодарю Вас, пани Ядя, за откровенную беседу.

Я.Ф.: А я хочу от души поблагодарить ваш журнал за помощь и возможность пообщаться с вашими
читателями. Поздравляю всех россиян с Новым годом и желаю здоровья и счастья. Спасибо вам!!!

№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe