Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Анна Петрова, ген. директор «Инфинити Групп»

Анна Петрова, ген. директор «Инфинити Групп»Это первое в «Б&K» интервью с руководителем российской компании, работающей на принципах аутсорcинга, как и большинство западноевропейских фирм. Вероятно, из разговора станет более понятно, почему у нас в стране не так активно создаются производственные компании и куда направляют усилия инициативные российские бизнесмены.

Б&K: Анна, как возникло название фирмы? Не отпугивает ли потенциального потребителя ассоциация с дорогим автомобилем? Не все ведь знают, что Infinity – символ бесконечности.

А.П.: Название торговой марки Infinity Lingerie отражает суть нашей концепции – бесконечное совершенствование коллекций в соответствии с модой и потребностями покупателей, непрерывный процесс изменений. Символ, обозначающий бесконечность, может быть легко преобразован в изображение бюстгальтера, что сразу привлекло наше внимание, и мы планируем использовать это сходство в рекламе. Ассоциация с дорогим автомобилем не пугает, ведь целевые группы владельцев таких авто и наших клиентов пересекаются не полностью, а в случае таковой мы получаем позитив от сравнения с брендом, имеющим положительную репутацию на рынке.

Б&K: Какие цели кроме, естественно, получения прибыли ставит компания и как позиционирует торговую  марку?

А.П.: Основная цель – создание модного качественного корсетного белья по доступным ценам. Мы считаем, что у современной женщины сформировался новый подход к выбору белья и одежды, и целью совершения покупок и вообще посещения магазинов стало получение удовольствия. При покупке дорогих вещей часто возникает неприятное ощущение, что ты переплатил и вещь не стоит таких денег, а покупка Infinity Lingerie совершается с легкостью и дарит позитивные эмоции от обладания красивым изделием.  

Б&K: То есть цель – доставить удовольствие не только красивым атрибутом гардероба, но и адекватностью средств, потраченных на это? Так что логично следующее позиционирование на рынке: для современной, умеющей считать деньги, расчетливой и практичной. Но среди молодежи подобные качества встречаются редко. Вместе с тем, при взгляде на модельный ряд представляется, что он создан для молодых особ. Нет ли опасности потери перспективной ниши для зрелого потребителя, если вы направлены лишь на молодежь? Многие производители выпускают несколько линий белья, чтобы связь времен не прерывалась. Кто же все-таки ваш клиент?

А.П.: На сегодняшний день наша коллекция состоит из двух линий – молодежной и классической. Классическая линия является основной, в ней модные тенденции воплощены в строгих моделях и цветах. В ближайшее время мы планируем провести разделение бренда на марку для девушек 15–25 лет, где будут использоваться яркие расцветки, принты и новейшие технологии, и консервативную классическую марку для более зрелой категории потребителей.

Б&K: В текущем году ваша фирма резко прибавила: ассортимент, дизайн, организация продаж все изменилось. С чем это связано?

А.П.: «Инфинити групп» – молодая компания: первая коллекция выпущена осенью 2005 года. Однако за два года мы приобрели уверенность, опыт, изучили потребности своих покупателей. Наши дизайнеры много путешествуют, посещают самые авторитетные выставки, наблюдая за развитием моды. Мы постоянно совершенствуем конструкцию изделий, разрабатываем новые модели, внедряем современные технологии и материалы. Благодаря росту объемов продаж, повышению производительности, пересмотру системы ценообразования в сезоне-2007 мы смогли значительно снизить цены на наши изделия для оптового звена, при этом качество белья, как и посадка на фигуре, значительно улучшились.

Б&K: Белье под торговой маркой Infinity можно встретить как в специализированных бельевых магазинах, так и в гипермаркетах. Очевидно смешение каналов дистрибуции. Это осознанная стратегия или так сложилось стихийно?

А.П.: Стратегия использования разных каналов дистрибуции осознанна, и практика доказывает ее эффективность на данный момент. Подчеркиваю: на данный момент. Существуют разные категории покупательниц. Некоторые из них любят выбирать белье в специализированных магазинах, они готовы потратить время, прийти в бутик и получить удовольствие от процесса совершения покупки. Другая часть наших потенциальных покупателей живет в мире, где самый важный ресурс – это время, и уровень их требований к условиям покупки товара не столь высок, но они ценят доступность и простоту выбора качественного и достаточно «продвинутого» продукта. Практика походов в гипермаркеты с частотой примерно раз в неделю становится все более распространенной, особенно в крупных городах, и качество товара в них как бы заранее гарантируется высоким барьером требований при его отборе. Вот поэтому многие покупательницы приходят в гипермаркет и наряду с продуктами и другими товарами первой необходимости приобретают белье Infinity Lingerie. Еще один аргумент в пользу работы с гипермаркетами – быстрота узнаваемости марки на рынке, что очень важно для молодой компании.

Б&K: В крупных городах ваша политика продаж понятна, а в регионах вы ориентированы на работу с магазинами или предпочитаете опираться на региональные оптово-розничные компании?

А.П.: Хотелось бы работать с сильными региональными оптово-розничными компаниями. Сейчас, к сожалению, у нас не во всех регионах есть достаточно умные и активные партнеры с большим «охватом» региона и высоким уровнем сервиса, на которых мы можем опереться. Поэтому пока мы вынуждены совмещать сотрудничество с некоторыми оптово-розничными компаниями и работу непосредственно с магазинами, чтобы как-то присутствовать в регионе. Мы делаем все зависящее от нас для налаживания новых контактов и хотели бы рассчитывать на такое же стремление со стороны торговли. Это взаимосвязанный процесс.

Б&K: Проблема может быть еще в том, что зачастую крупные оптовые компании игнорируют предложения мелких производителей, так как при небольших объемах поставок просто « не развернуться». Ваша фирма может дать необходимые объемы и возможность заработать? 

А.П.: На сегодняшний день мы уже не причисляем себя к мелким производителям, так как объем выпуска достиг более 100 тыс. единиц в месяц. При наличии надежных партнеров и потребности рынка мы готовы к быстрому и адекватному увеличению объемов, потому что компания располагает достаточными финансовыми и производственными ресурсами для значительного роста. Поэтому наши потенциальные партнеры могут быть уверены в долгосрочном сотрудничестве без перебоев в поставках, с нормальными документами, рекламной поддержкой и хорошими доходами.

Б&K: Ваша компания занимается и производством одежды. На каком рынке конкуренция выше: в одежде или белье?

А.П.: «Инфинити групп» производит молодежную женскую одежду под торговой маркой Concept Club. Наличие собственных магазинов позволяет нам понимать потребности владельцев розничных магазинов. Конкуренция на рынке одежды намного выше, чем на рынке белья. «Одежный» рынок чрезвычайно диверсифицирован, количество марок, представленных в России, исчисляется сотнями. На бельевом рынке намного меньше игроков, поэтому на нем возможно появление новых компаний. Наша компания планирует занять существенную долю российского рынка белья.  

Б&K: Что можно сказать об ассортименте? Как часто он меняется, насколько многообразен, имеется ли возможность «подпитки» в течение сезона, или это одноразовые заказы без возможности подсортировки, как зачастую происходит с компаниями, поставляющими большие объемы продукции. Насколько ваша компания гибка и реагирует на колебания спроса?

А.П.: Ассортимент Infinity Lingerie многообразен и постоянно расширяется. Например, осенне-зимняя коллекция 2007/08 года состоит из 30 линий, а следующая – осенняя, в два раза больше предшественницы. Творческая часть нашего коллектива постоянно предлагает что-нибудь новенькое и модное, оно незамедлительно запускается в массовое производство и через минимальное время (3 месяца) уже поступает в продажу. Мы представляем свои разработки два раза в год и очень внимательно относимся ко всем пожеланиям наших клиентов. И не повторяем то, что однажды уже предлагали покупателю, ведь иметь постоянный успех у него можно, лишь предлагая то, что он хочет: разнообразие, новинки и оригинальность.  При работе с нашей компанией покупатель имеет возможность подсортировки, но нельзя рассматривать ее как постоянную практику. Если становится видно, что ожидаемого количества товара будет явно недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, то в кратчайшие сроки мы можем «допроизвести» дополнительное количество.

Б&K: А можно ли подсортироваться с вашего склада в России после произведенных закупок? Ведь с остатками расстаться очень сложно, когда «вымыт» размерный ряд. Помогаете ли чем-нибудь своим партнерам?

А.П.: Да, у нас на складе можно подсортироваться, мы всегда производим коллекции с расчетом на подсортировки своим покупателям. По нашей статистике розничные магазины лучше осознают необходимость подсортировок, чем оптовые покупатели.  Очень часто оптовики размещают один крупный заказ, а дальше стараются распродать остатки и не заказывают ассортимент для поддержания размерной шкалы, что, безусловно, отрицательно сказывается на объеме продаж.
Мы быстро реагируем на потребности наших партнеров и ведем гибкую ценовую политику.

Б&K: Есть ли у вас проблемы с персоналом? Это болевая точка многих производственных компаний. Специалистов бельевой отрасли в России не готовят.

А.П.: Высокие темпы роста продаж нашей компании – это результат работы всего коллектива. Процесс создания профессиональной команды занимает несколько лет, и на сегодняшний день мы находимся в стадии окончания ее формирования. Она уже способна как создавать успешные коллекции, так и продавать их.

Б&K: И проблем нет?

А.П.: Проблемы бывают, но мы решаем их по мере возникновения. В Санкт-Петербурге есть грамотные специалисты в бельевой отрасли, мы стараемся найти лучших и привлечь их к себе в коллектив.

Б&K: Проводятся ли у вас корпоративные мероприятия? Приглашаете ли своих торговых партнеров?

А.П.: Да, проводятся. Так, в ближайшее время мы собираемся пригласить наших торговых партнеров на презентацию осенней коллекции 2008 года и провести «круглый стол», посвященный обсуждению путей развития торговой марки Infinity Lingerie. Дату и место проведения мы согласуем с нашими партнерами до конца 2007 года.

Б&K: Планируется ли организация производства в России? Каковы, на ваш взгляд, перспективы российских компаний?

А.П.: Не планируем. Все учредители нашей компании уже были связаны с производством в России одежды, поэтому нам очень хорошо известны плюсы и минусы размещения заказов здесь. Проблемы очевидны: отсутствие материалов и комплектующих отечественного производства и длительные сроки доставки импортных, что резко замедляет скорость реакции на требования рынка и делает возможными сбои в производстве при поставке, например, не тех комплектующих. Плюс высокая стоимость квалифицированной рабочей силы в районах ее концентрации и, соответственно, отсутствие квалифицированных специалистов в районах с недорогой рабочей силой. Россия становится все более богатой страной. Население стремится жить в больших городах и не заниматься малоквалифицированным трудом, да и вообще особой тяги к труду не наблюдается. Мы уже давно идем по пути развитых стран, где массовое швейное производство ликвидировано. Остались только разработки и продажи, а производство выведено в страны, где себестоимость продукции значительно ниже. По нашим прогнозам, в России в недалеком будущем останутся только фабрики, производящие эксклюзивные коллекции.
И все же мы относим себя к российским производителям, поскольку коллекции полностью разрабатываются и создаются в Санкт-Петербурге, а производство находится на аутсорсинге в странах, способных произвести продукцию, приемлемую рынком по соотношению цены и качества. Главное, что деньги тоже идут в Россию, а не из нее, когда продукция просто импортируется.

Б&K: Ваше отношение к проводимым в России выставкам по бельевой тематике. Нужны ли они вообще?

А.П.: Естественно, выставки необходимы – это великолепный повод для встречи производителей и покупателей, для развития самой отрасли. Самая популярная в России выставка – Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром». Она идет в привычное время в привычном месте, поэтому у нее высокая посещаемость, но, на мой взгляд, она проходит в устаревшем формате. Все, кто профессионально интересуется бельем, бывали на выставках в Париже, Лионе, Дюссельдорфе, Шанхае. После этих выставок при посещении ВВЦ складывается впечатление, что ты попал в прошлый век. Необходимо не только объединяться организаторам двух Федеральных ярмарок, но и кардинально менять подход к формированию выставки. Тогда у нее появится будущее.

Б&K: Анна, спасибо за содержательный разговор. Успехов вам и Infinity Lingerie! Добавите что-то в заключение?

А.П.: Спасибо за проявленный интерес к Infinity Lingerie. Надеемся, что вы будете продолжать следить за ростом нашей компании. XXI век проходит под знаком консолидации стран, компаний и интересов различных людей. Мы благодарны «Б&К» за усилия, направленные на объединение бельевых компаний России. Желаем вам успехов в этом нелегком, но благородном начинании.

№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe