Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Интервью / Габриэла Эрлих, директор по коммуникациям в Европе компании INVISTA

Габриэла Эрлих, директор по коммуникациям в Европе компании  INVISTAБ&K: Госпожа Эрлих, в последнее время активность компании Invista («Инвиста») в Восточной Европе, в частности в России, заметно выросла. С чем это связано?

G.E.: В этом нет ничего удивительного. Рынок Восточной Европы и России стремительно развивается – и с точки зрения наших прямых продаж, и с точки зрения импорта качественного текстиля с LYCRA® из Западной Европы, – соответственно растет и наша активность на рынке.

Б&K: Впервые за много лет фирма Invista развернула рекламную кампанию по защите своей торговой марки LYCRA® (лайкра). Чем вызвано такое решение?

G.E.: Торговая марка LYCRA® является наиболее ценным активом в портфеле брендов компании Invista. Созданная примерно 60 лет назад в недрах концерна DuPont под кодовым названием «Проект К» новая суперэластичная нить получила затем торговый знак LYCRA® и произвела настоящую революцию в производстве женского белья, колготок, купальников, чулочно-носочных изделий, одежды для спорта и отдыха. С 2004 года марка принадлежит фирме Invista, бывшему текстильному подразделению DuPont. Она зарегистрирована практически во всех странах мира как торговая марка эластичных волокон и материалов, а также высококачественных готовых изделий.
Однако иногда мы сталкиваемся с ошибочным мнением потребителей, исходя из которого все материалы, обладающие способностью растягиваться, – это лайкра. Рекламная кампания должна разъяснить, что LYCRA® – это не просто название любого эластана, а только продукция фирмы Invista.

Б&K: Насколько известна торговая марка LYCRA® в России?

G.E.: Исследование, проведенное по заказу нашей компании в России, странах Прибалтики и Восточной Европы, показало, что бренд LYCRA® известен 80–90% покупателей из целевой группы. Причем исследование выявило и другие любопытные детали: марка LYCRA® ассоциируется с товарами высокого качества, и 2/3 покупателей готовы заплатить за товары с лайкрой более высокую цену. LYCRA® вошла в десятку самых известных брендов в фэшн-индустрии. 

Б&K: Invista является очень крупной компанией. Неужели для нее российский рынок настолько интересен? Вы же знаете реальное состояние российской легкой промышленности. Invista верит в ее возрождение? Может быть, она может даже способствовать этому? Если да, то каким образом?

G.E.:Фирма Invista заинтересована в российском рынке, так как рассматривает его не только с точки зрения текущего состояния местной текстильной и легкой промышленности, но и с точки зрения огромного и стремительно растущего потребительского рынка – крупнейшего в Европе и самого большого по темпам роста и потенциалу. Рост потребления качественной текстильной продукции в России в целом ведет к росту потребления продукции, содержащей LYCRA®. Косвенно – за счет импорта, и прямо – за счет роста интереса к данной категории одежды со стороны российских производителей. Следует также заметить, что производство качественного текстиля в России уверенно набирает обороты, в результате чего растут и продажи LYCRA® в России – примерно на 30–40% ежегодно.

Б&K: С какими проблемами сталкивается Invista на российском рынке? Как она планирует их решать?

G.E.: Каждый рынок имеет свою специфику и проблемы. Российский рынок – не исключение. Одной из его особенностей является затяжной кризис местного текстильного производства, отсутствие современного оборудования, знаний и технологий работы с инновационными видами сырья, которые производит компания Invista. Другой особенностью является почти полное отсутствие сильных текстильных брендов и экспортного потенциала. Соответственно, для того, чтобы развивать продажи, приходиться прилагать много усилий для обучения производителей текстиля технологиям работы с LYCRA® и другими материалами нашей компании. Еще одной проблемой местных производителей является недооценка роли своей торговой марки. И, как следствие, непонимание очевидных (для западных производителей) преимуществ, которые открываются перед ними в сотрудничестве с торговой маркой LYCRA®. В мире текстильных брендов логотип LYCRA® означает примерно то же, что и наличие процессора Intel в компьютере. Есть еще множество других вопросов в развитии бизнеса на российском рынке – и мы их знаем. Следует отметить, что решать вопросы развития бизнеса всегда легче, чем заниматься проблемами его сворачивания.

Б&K: Как, на ваш взгляд, скажется вступление России в ВТО на поставках продукции, содержащей эластичные волокна? Ваши возможности по контролю над использованием ярлыка LYCRA® усилятся?

G.E.: Вступление России в ВТО предполагает постепенное снижение ограничений в торговле, таких как налог на импорт сырья и качественной текстильной продукции. В настоящее время импорт высококачественного сырья, такого как LYCRA® – даже при том, что оно не производится в России, – облагается налогом на импорт (12%) и НДС (18%), то есть любой российский производитель при ввозе данного сырья должен сразу заплатить государству 30% от стоимости. Между тем в любой другой европейской стране ставки на импорт сырья, как правило, 0%, а НДС возвращается впоследствии государством. Таким образом, вступление в ВТО должно помочь развитию производства качественного текстиля в России, а также сделать более доступным дорогой импортный текстиль. Следовательно, вступление в ВТО будет способствовать исчезновению рынков и развитию цивилизованной торговли.
Вступление в ВТО никак не отразится на контроле использования наших ярлыков и бренда LYCRA®. Существующее законодательство России предоставляет достаточно возможностей наказания за незаконное использование нашего бренда. Мы можем задерживать грузы на этапе пересечения границы, а также изымать из торговли продукцию, не имеющую сертификата компании Invista, подтверждающего право на использование торгового знака LYCRA®. Мы готовы вести и судебное преследование как физических, так и юридических лиц до полного их банкротства и привлечения к уголовной ответственности. Invista намерена активизировать борьбу с подделками, используя для этого все законные средства.

Б&K: Насколько велика, по вашим оценкам, доля продукции, неправомерно использующей ТМ LYCRA®? Хочется понять масштаб проблемы.

G.E.: Вместе с популярностью марки пришли и проблемы. В России и соседних республиках появились фирмы, которые для увеличения сбыта и своей прибыли стали незаконно изготавливать и навешивать ярлыки с маркой LYCRA® на продукцию невысокого качества, не содержащую волокна лайкра. Invista, крупнейшая текстильная компания в мире и законный владелец бренда LYCRA®, активно борется с подделками и нечестными производителями.
Мы оцениваем долю такой продукции как очень незначительную, гораздо чаще приходится сталкиваться с тем, что производитель использует LYCRA®, но по каким-либо причинам не представил свою продукцию на сертификацию. В данной ситуации есть и наша вина, и мы работаем над этим. В частности, будет создан интернет-ресурс на русском языке, популярно объясняющий порядок сертификации продукции.

Б&K: Каким образом добросовестному производителю изделий с лайкрой получить разрешение на использование фирменных ярлыков для маркировки своей продукции?

G.E.: Invista оказывает поддержку производителям посредством навесных ярлыков. Речь идет о несложной процедуре лицензирования. Производитель, использующий для пошива как готовые ткани с лайкрой, так и чистую нить (например, для производства колготок), должен обратиться к нашему представителю по маркетингу и коммуникациям в России, предоставить образцы тканей или счета (инвойсы), подтверждающие покупку тканей с лайкрой у лицензированного производителя (они зарегистрированы в нашей глобальной базе данных). После этого российский производитель одежды получит необходимое количество специальных номерных навесных ярлыков. Можно заказывать навесные ярлыки и через Интернет, на нашем сайте www.lycra.com. Кстати, скоро он будет переведен на русский язык, надеюсь, это облегчит связь российских производителей с нашей компанией.

Б&K: Давайте вернемся к пониманию сути вопроса. Эластичные волокна производятся различными фирмами и известны под разными названиями, более или менее известными, но сами свойства волокон различаются у мировых лидеров, думаю, не столь существенно. Видимо, преимущество работы с волокном LYCRA® или иным не столь в нем самом, сколько в использовании помощи и возможностей стоящей за ним компании. Вы согласны с этим? Тогда в чем плюсы сотрудничества с фирмой Invista для небольших российских компаний, сталкивающихся с массой проблем, решить которые в одиночку невозможно?

G.E.: Эластичные волокна – я имею в виду текстурированные полиамид и полиэфир – производятся всеми кому не лень и мало чем отличаются. Компания Invista производит LYCRA® –эластановую нить с уникальными свойствами, и мы – ведущий производитель в мире. Количество конкурентов в данной области не так велико, как кажется, – формально около 30, но лишь 3–4 фирмы в состоянии конкурировать с Invista. Все остальные – в основном мелкие производители, не известные за пределами региона их производства.

От этих «конкурентов» Invista отличается так же, как «Мерседес» от «Запорожца»: концептуально все то же самое – четыре колеса, мотор и корпус, – но почему-то тот, кто хоть раз сидел за рулем «Мерседеса», с тех пор хочет ездить только на нем. Даже несмотря на невероятную относительно «Запорожца» стоимость.

Поэтому единственное оружие таких «конкурентов» – низкая цена, рассчитанная на малограмотных менеджеров по закупкам сырья.

Принципы работы компании Invista с партнерами также имеют ряд существенных преимуществ:
- реализация исключительно продукции высшего качества – никаких компромиссов;
- гарантия полной ответственности за качество и результаты работы с поставляемым сырьем;
- помощь заказчикам в работе с приобретенным сырьем, в разработке нового ассортимента и решении различных технологических проблем;
- маркетинговая поддержка.
Компания Invista сертифицирует продукцию на право использования бренда LYCRA®. Притом что ни один конкурент не предлагает сырье, имеющее сколько-нибудь известное название, не говоря уже о бренде с мировым именем.

Б&K: Госпожа Эрлих, благодарю за предоставленную вами полезную информацию. Уверен, что компания Invista использует свой богатый опыт и большие возможности в воссоздании на совершенно новом современном уровне российской легкой промышленности и ее бельевого сектора в частности.

№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe