Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам


Статьи / Экономные затраты

Магазин по продаже нижнего белья и колготокВ последнее время желающие открыть небольшие магазины по продаже нижнего белья и колготок все чаще стали обращаться к специалистам. Этому есть разумное объяснение: кризис внес коррективы, заставив задуматься о сокращении издержек на начальном этапе. Естественно, новый бизнес — каковым он для многих является — вызывает закономерный вопрос: с чего начать?

Ответ на этот вопрос лежит не только и не столько в плоскости магазиностроения, сколько в правильности организации самого бизнеса, в частности процесса продаж. Конечно, многое зависит от уровня притязаний, но кто-то и ежемесячный заработок в 60 тыс. считает стимулом к открытию пусть маленького, но своего бизнеса, руководствуясь мыслью: это лучше, чем работать на чужого дядю. Кого-то к открытию маленького магазина сподвигает возможность сравнительно небольшого первоначального вклада. Подобных предпринимателей хочется заранее предупредить: чем меньше по размеру ваш магазин, тем более уязвимым будет ваш бизнес в дальнейшем. Так, рядом может появиться торговая точка большего формата, которая при прочих равных условиях (цены, расположение, профессиональная работа персонала и др.) вдруг окажется сетевым магазином. Как говорится, догадайтесь с трех раз, кто выживет в такой конкуренции. Поэтому при открытии магазина сверхмалого формата, — а таковым следует считать площадки до 10 кв. м, — сначала необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Конечно, лучше десять метров у выхода из метро, чем пятьдесят во дворе силикатного завода, так что каждый раз к вопросу о правомерности открытия магазина следует подходить индивидуально.

Необходимо иметь в виду, что стоимость оборудования для магазина, разложенная на квадратуру помещения, обратно пропорциональна увеличению площади, то есть чем больше магазин, тем дешевле обходится обустройство квадратного метра. И чем меньше место, тем сложнее его превратить в достойный магазин без привлечения услуг профессионалов. На вопрос «с чего начать?» ответ однозначен: с проекта. Стоит отметить, что его визуализация, осуществленная в программе 3D Мax, станет оптимальным вариантом и позволит решить многие вопросы еще на стадии проектирования. Можно ограничиться и простой планировкой (вид сверху), если вы уже знаете, какое оборудование будет использовано в магазине. Как правило, так поступает большинство тех, кто видит в качестве оборудования сетки, экономпанели и т. п., наивно полагая, что планировка и есть проект. Естественно, при таком подходе говорить о сочетании цвета, соразмерности элементов (высота потолка, размер расчетно-кассового узла), да и вообще о дизайне не приходится. И тогда уже встает вопрос: а что, собственно говоря, мы называем магазином? Помещение, в котором происходит процесс торговли, — ответят многие. Но ведь, следуя этой логике, подъезд, подворотня, подземный переход и прочее место, где кто-то кому-то когда-то что-то продал, также может быть названо магазином.

Все должно быть прекрасно

При организации торговых точек площадью от 10 до 50 кв. м серьезных отличий не существует, однако имеются общие принципы построения хорошего магазина. В первую очередь это соответствие всех факторов и компонентов: цвет, свет, пол, потолок и многое другое, и лишь на последнем месте само оборудование. Магазин только тогда становится действительно хорошим, когда все составляющие взаимосочетаются (как тут не вспомнить о проектировании). Общемировая тенденция в магазиностроении на сегодняшний день такова: использовать оборудование, которое характеризуется словами «невидимый дизайн», то есть чем меньше мы видим само оборудование, тем лучше. Сразу же возникает вопрос о правомерности использования словосочетания «торговая мебель», за которым скрывается нечто ящикоподобное. Между тем покупатель должен видеть товар, а не продукцию мебельных фабрик. И если завтра кто-то даст техническое решение, как можно выложить или вывесить товар в воздухе, наверняка оно будет стоить недешево.

Для того чтобы создать нормальный магазин, необходим так называемый центральный элемент. Это активная доминанта всего торгового пространства, как правило, ею является кассовый прилавок, за которым располагается имиджевая стена. Существует множество вариантов ее оформления, например окраска в яркий цвет, нанесение логотипа магазина и т. д. Оборудование может быть линейным и точечным, а линейное, в свою очередь, — вертикальным и горизонтальным. Линейки и точки могут непосредственно располагаться на стенах или панелях, изготовленных из любых материалов (стекло, пластик, металл, древесно-стружечные материалы различных цветов и текстур), выбор которых зависит от статуса магазина, притязаний владельца и толщины его кошелька.

Так уж сложилось, что наиболее популярным оборудованием для маленьких магазинов являются экономпанели, сетки, джокер. Иногда кронштейны — зачастую предназначенные для тех же сеток и экономпанелей — просто приворачивают к стене, просверливая отверстия в элементе зацепа. Вот уж поистине «голь на выдумки хитра». Но такие методы сегодня скорее должны отпугнуть потенциального покупателя, нежели привлечь. Недаром многие торговые центры стали запрещать использование и сеток, и джокера, и экономпанелей и ввели у себя конкурс презентаций, которые включают не только демонстрацию предлагаемого к продаже товара, но и фото будущего магазина, выполненные в 3D Max или VRay.

В скором времени такой метод набора арендаторов торговых площадей будет введен повсеместно, так как арендодатель логично предполагает, что не торговый комплекс в целом должен привлекать к себе платежеспособного покупателя, а магазины, находящиеся на его территории. Можно, конечно, возразить: мол, «у нас — не торговый центр, а отдельно стоящий магазин с более низкими ценами, так что мы своего покупателя не упустим». Однако мало того, что, торгуя в «лавчонке», вы выказываете неуважение клиенту, но даже с точки зрения экономики такой бизнес не может быть выгодным, ведь деньги в обустройство магазина вкладываются единожды, а низкие цены придется держать постоянно. Дорогой продукт продать не удастся. Часто можно услышать о том, что «это временно, а когда раскрутимся, вот тогда…». Между тем жизнь не раз доказывала, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Но все же, чем плохи сетки, экономпанели и прочее? Вроде бы они удобны, сравнительно недороги, доступны и понятны. Дело в том, что их время как оборудования для магазинов проходит, тем более история последних лет перевела панели в разряд оборудования для «помоек». Вспомните их — с отколотыми краями, без вставок, грязные, установленные в тонарах, привернутые к дверям контейнеров… Именно связь сеток и экономпанелей с «нехорошими» местами делает невозможным их использование в нормальных магазинах. К сожалению, зачастую все доводы «против» перевешиваются одним «за» — стоимостью. Многие считают, что слово «экономпанель» подразумевает экономную (низкую) цену, хотя первоначальный смысл этого слова заключался в следующем: данное оборудование экономит деньги, так как одновременно и служит по своему прямому назначению, и заменяет ремонт. И уж наверняка можно найти оборудование, сопоставимое по ценовому диапазону с экономпанелью.

Два в одном

Таким образом, ищем торговое оборудование, которое способно являться одновременно панелью и собственно оборудованием. В мире и в России такого хоть пруд пруди. Это торговые системы (линейные и точечные), основой которых являются панели. Конечно, далеко не все они могут спорить по цене с экономпанелью, но некоторые вполне конкурентоспособны. Многие громадным преимуществом экономпанели считают возможность установки кронштейна почти в любой ее точке, его свободное перемещение по горизонтали на любое расстояние влево и вправо, а по вертикали вверх и вниз с шагом 10 см. Но как раз такая излишняя свобода таит в себе скрытую угрозу для правильного мерчандайзинга. Хаотичное расположение товара на панели приводит не только к неряшливому виду, но и фактически к невозможности выбора товара. Попытка выставить или, скорее, впихнуть как можно больше продукции на единицу дисплейной площади в ожидании увеличения продаж ведет к обратному эффекту. Здесь будет уместна аналогия с колодой игральных карт, где одной не хватает. Чтобы понять, какой именно, приходится раскладывать их по мастям и старшинству. В колоде 36 карт, и найти отсутствующую не так-то просто. Теперь представьте поиск нужных трусиков в разноцветье и неправильности вывески. К слову сказать, при правильной развеске-выкладке следить за сохранностью товара в зале гораздо проще. Некоторые скажут, что у них большой ассортимент и его непременно надо представить в зале. Ответ: расширяя ассортимент, увеличивайте торговую площадь! Невозможно в литровую бутылку залить два литра жидкости. Желание воткнуть в магазин как можно больше товара пришло к нам из социализма — эпохи тотального дефицита, когда полки заставлялись одним и тем же товаром в попытках создать иллюзию всеобщего изобилия.

Магазин по продаже нижнего белья и колготокЕсли вы хотите, чтоб магазин, пусть и небольшой, был достойным, то нужно учесть следующий нюанс: не стоит зашивать — пусть и самыми прекрасными и дорогими панелями — стены от угла до угла. Следует сделать отступ от угла, который вычисляется как «длина кронштейна плюс половина межрядного расстояния». Так, если расстояние между вертикальными рядами развески равно 30 см и длина кронштейна 30 см, отступ от угла стены должен составить 45 см. Если межрядное расстояние — 40 см (в случае больших размеров), то отступ — 50 см. Делается это во избежание конфронтации между кронштейнами одной панели и другой, расположенной на соседней стенке, под углом 90° к ней. С точки зрения дизайна хорошо зарекомендовали себя просветы между панелями или группами панелей. Стенки, окрашенные в иной, нежели панели, цвет, начинают работать как обрамление, дополняющее оборудование.

Итак, по периметру стен устанавливаем панели, преимущество которых ко всему прочему еще и в том, что в течение срока их эксплуатации стены и товар не пачкаются. Возводим перегородки либо из гипсокартона, либо из древесно-стружечных плит с целью создания примерочных и склада, который также явится местом, где оставят верхнюю одежду продавцы, где будут храниться предметы хозяйственного назначения. Для организации примерочных можно использовать так называемые дуги, представляющие собой гнутую П- или Г-образную трубу с крепежом к стене, на которой висит шторка. На стенке примерочной должно находиться зеркало, крючки для одежды и пр. Следует предусмотреть место для зеркала и в зале. Витринная зона может оформляться каждый раз индивидуально. Большинство предпочитает манекены, что, как правило, является хоть и простейшим, но действенным приемом.

Кроме того, устанавливаются островные элементы (гондолы). Необходимо помнить, чтобы расстояние между ними и пристенкой было не менее 1,2 м, это не только даст возможность разойтись покупателям, но и позволит им комфортно рассмотреть товар на нижних ярусах развески. Ну и не нужно забывать о постерах — их использование хорошо зарекомендовало себя в оформлении интерьеров.

Множество торговых систем, производимых компанией «Алмаз 21 век», специально разработано для продажи белья и колготок и позволяет решить любые вопросы, связанные с созданием магазинов данного профиля. Если вас заинтересовала тема дизайна и мерчандайзинга, зайдите на сайт нашей фирмы (www.almaz21vek.ru), в раздел «Оборудование для магазинов», фактически являющийся пособием по магазиностроению. Просматривая статистику заходов на сайт и видя слова, запрашиваемые в поиске, мы понимаем, что все больше владельцев магазинов, архитекторов, дизайнеров хотят научиться строить достойные магазины. Обратите внимание, как решаются нами эти вопросы. Вы найдете множество ответов, хотя решений существует в разы больше.

Петр Гаранин,
ведущий специалист компании «Алмаз 21 век»

“Б&K” № 25 / 2009
№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe