Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам


Статьи / Италия. Рынок одежды для детей

BellybuttonНекоторые сектора имеют относительно стабильные рамки, и, как бы ни развивалась ситуация на рынке, выйти за них вряд ли удастся. Так, к товарам, спрос на которые неизменно остается высоким, относятся одежда и белье для новорожденных, детей и подростков. Ведь развиваются дети быстро, соответственно, так же скоро вырастают из одежды. Каков потенциал этого рынка? Насколько он насыщен предложением и какого оно качества? Кто из российских и зарубежных поставщиков наиболее активен? На эти и многие другие вопросы мы планируем дать ответы в последующих публикациях. А сейчас предлагаем ознакомиться с данными по итальянскому рынку. В дальнейшем их можно будет соотнести с российскими показателями.


2008 год завершился для сектора подростковой одежды относительной стабильностью. Итоги текущего года обещают оказаться не менее оптимистичными. Сегменту подростковой одежды (включает ткани и трикотаж для мальчиков и девочек от 0 до 14 лет, нижнее белье и аксессуары) 2008-й принес положительные результаты, несмотря на то, что показатели оказались несколько ниже, чем в предыдущие два-три года. При падении в 0,1% продажи достигли 2,6 млрд евро, то есть сохранились на уровне 2007 года.

Таким образом, подростковая одежда в меньшей степени подверглась негативным тенденциям, господствующим в международной экономической системе c началом кризиса. Однако ухудшение критических показателей и условий работы в течение первого квартала 2009 года не обошло и этот сегмент. Молодые потребители в Италии неизбежно будут придавать большее значение соотно-шению цены и качества и расходовать средства с осторожностью.

v Сегмент одежды для детей внес существенный вклад в суммарный товарооборот итальянской текстильной промышленности в 2008 году: годовые продажи подростковой одежды фактически составили чуть менее 5% всех продаж отрасли. Стоимость продукции, произведенной непосредственно в Италии в течение 2008 года достигла 1260 млн евро.

Анализ внешней торговли показывает, что сектор подростковой одежды стремится к интернационализации. Вслед за подъемом в 2006 году экспортная торговля остановилась на уровне предыдущего двухлетнего периода, показав незначительный рост (менее 1%). Таким образом, суммарный уровень экспорта возвратился к уровню 2006 года (30,1%), что произошло за счет усилий торговых операторов, которые с трудом отстаивали завоеванные положения на мировых рынках. Что же касается импорта, то поступающие потоки подростковой одежды от иностранных поставщиков увеличились на 3,7%, хотя эта цифра и ниже, чем наблюдаемая в предыдущие два года. Обобщая эту динамику, можно сказать, что в целом наблюдается ухудшение ситуации с превышением импорта над экспортом на 756 млн евро.

Проблемы в торговле с Россией характерны исключительно для сектора одежды для новорожденных. Экспорт одежды для младенцев только за 2008 год снизился на 13%, главным образом за счет «крушения» российского рынка (-21,7%). В качестве альтернативы растет экспорт в Гонконг (+ 15,4%). Суммарные продажи на рынках внутри ЕС продемонстрировали положительную динамику в 2,3%. Главным поставщиком одежды для младенцев является Китай, обеспечивающий 44,9% импорта, на втором месте — Франция, чей импорт — 17,9% от общего количества — увеличился на 8,2%.


Внутренний рынок подростковой одежды далек от совершенства, однако позитивные тенденции все же наблюдаются. Демонстрируя спад, аналогичный спаду в других секторах, он, тем не менее, оставался в положительном тренде (+ 0,7%) в отличие от текстильного сектора в целом. Критический — с демографической точки зрения — период кажется пройденным, о чем свидетельствуют данные на 1 января 2008-го, констатирующие увеличение населения в возрасте 0–14 лет на 0,5% по сравнению с предыдущим годом.

Обзоры, проводимые SitaRicerca по заказу SMI, очерчивают покупательское поведение итальянских семей. Каналы дистрибуции, которым покупатели отдают предпочтение, — это, прежде всего, сетевые магазины, показавшие 0,7-процентный рост. Теперь им принадлежит 40,6% всех продаж, и тем самым они отодвигают независимую розничную торговлю, которая держится на отметке 25,9%.
№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe