Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам


Статьи / Кому на Руси жить хорошо?

Кому на Руси жить хорошо?…вопрос, конечно, интересный. Но уместен ли он в столь смутное время? Разве могут сегодня найтись положительные примеры ведения бизнеса? Стон стоит над Россией… На что жалуемся? На то, что покупатель протрезвел. На то, что пришло время начинать думать. Что, оказывается, не все произведенное или приобретенное у оптовика необходимо потребителю. Что неплохо было бы пересмотреть свое отношение к клиенту и узнать, удобно ли ему с нами работать, все ли его устраивает. И так можно продолжать до бесконечности, между тем проблемы очень индивидуальны, и каждый должен решать их самостоятельно. Чтобы задать направление мысли, я попытаюсь остановиться на общих для всех факторах.

Измените отношение к расходам — рассматривайте их как инвестиции. Безусловно, таковыми из них могут быть лишь те, что способствуют решению перспективных задач. Если вы потратите меньше бумаги для принтера, это будет означать экономию и сокращение издержек, но если не переоформите срочно, например, витрину, которая уже пять лет как в неизменном виде, то это следует назвать не проявлением бережливости, а косностью. Можно сократить расходы до такого минимума, лишь бы только не умереть от голода. Вы думаете, от этого конкуренция исчезнет? Поверьте, на дне она еще ожесточеннее и неприятнее. Между тем ее можно вести с удовольствием, особенно в соперничестве с изобретательными противниками, выделяя для этого оптимальные для своего бизнеса средства. Где их взять? Естественно, не в банке. Все инвестиции берутся из одного источника — из цены на вашу продукцию. Однако дороговато будет, если все «расходы» в цену? Да и станет ли востребованным такой товар? Что, не покупают? А каковы были ваши заявления о его качестве? «Непревзойденное», «умопомрачительно удобное», «идеальная посадка», «в соответствии с мировыми тенденциями» — не эти ли слова мы слышим постоянно? Жаль, что они не доходят до покупателей, — вы не заявляете им об этом с экранов телевизоров, не прожужжали уши по радио, не соблазнили с глянцевых обложек. Поэтому весь мир пьет Coca-Cola, смотрит Sony и носит Prada. На действительно качественный товар (не только в примитивном понимании, означающем ровные стежки и отсутствие дискомфорта при носке, а как атрибут жизни, имеющий дополнительные ценности) всегда найдется покупатель. Причем именно ваш, а не просто случайно подвернувшийся. Поэтому ваша работа должна предназначаться не какой-то абстрактной женщине, а имеющейся конкретно в вашем представлении — неважно, молоденькой ли студентке Свете, или седой учительнице Марье Ивановне. Ведь одинаковым размером груди обладают женщины, совершенно разные и по характеру, и по статусу, и по достатку, и многим-многим другим критериям, образуя тем самым множественные целевые аудитории и безграничные возможности для дифференциации продукции. Сообщите миру о своем уникальном предложении, и он будет у ваших ног! Размышляйте не только об инвестициях, но и о направлении работы. Ищите свое уникальное место.

Кому на Руси жить хорошо?Я не хочу ерничать и отрицать факт снижения покупательской активности и существенного падения продаж. Однако выводы из этого можно делать диаметрально противоположные. Мне хочется обратиться к владельцам бизнеса вне зависимости от его масштабов, будь то производственная, оптовая или розничная компания. Бельевой бизнес во многом отличается от других направлений предпринимательства, заниматься им приятно и интересно. Тем более если он семейный. Так вот, согласно моим многолетним наблюдениям, — а мне по роду деятельности приходится постоянно общаться со всеми категориями бельевиков, — у компаний, руководимых владельцами, миллион и одно преимущество перед фирмами, управляемыми наемными менеджерами. Не в обиду будет сказано последним. Среди них встречаются удивительно умные и талантливые, однако в силу личностных черт часть из них неспособна самостоятельно заниматься бизнесом. Тем самым лишь подтверждается общее правило: беда в России с управленцами! Поэтому собственники компаний и мелких фирм, как в крупных городах, так и в глубинке, обладают огромным преимуществом, и никакие западные «монстры», сколь сильными бы они ни были, не справятся с «ИП Петров» в конкретном российском регионе. «Петров» там всех и вся знает, мобилен, активен, любознателен, любит жизнь и передает эту жизнерадостность через свою работу, пусть у него и маленький магазинчик. И ничего с ним не сделает нанятый управляющий сверкающего витринами магазина, похожего на многие другие. Однако нельзя сидеть на печке, лелея свою исключительность. Для того чтобы не быть съеденным, нужно быть «не по зубам». Владельцы бизнеса его чувствуют, быстро принимают решения и доводят их до конца, не опасаясь быть уволенными за ошибки. Они не спрашивают разрешения съездить в командировку в Москву или Париж, они могут сделать паузу и посмотреть на бизнес со стороны, стремительно поменять направление при изменении ситуации, и еще много чего недоступного наемным работникам они могут совершить. Используйте свои преимущества собственника бизнеса и управленца в одном лице. Не поддавайтесь панике, распространяемой некоторыми менеджерами. Ведь им проще все свалить на кризис, нежели на свою неспособность или нежелание засучить рукава. Принимайте решения самостоятельно, анализируйте ситуацию, ищите новые возможности, которые у каждого свои. Население России не сокращается. Оно умнеет. Совсем недавно, в конце марта, менеджер одной из известных турфирм посетовал, что трудно работать: двери офиса не закрываются — так много идет клиентов, бронирующих туры на майские праздники и на летний период. На время весенних школьных каникул задолго до их начала не было авиабилетов на все направления отдыха. Жизнь не остановилась, по крайней мере в Москве и крупных городах. А в глубинке ее и так не было. Между тем большинство женщин едут к морю не в старых купальниках!..

Кому на Руси жить хорошо?Не отставайте от своих клиентов, будьте всегда в авангарде. Интересуйтесь миром! Только в нем вы можете найти стимул для развития. Не замыкайтесь в своем узком пространстве будней! Меняйтесь вместе с миром. Вы замечали, как надоедает однообразие? Ведь не можете вы смотреть даже хороший фильм в сотый раз, не желаете носить одну и ту же одежду годами. Может, у вашего магазина интерьер сохранился с 96 года? А-ля 90-е… Но это же не музей и не египетские пирамиды. Витрину меняли сколько лет назад? Были ли вы где-нибудь дальше пригорода в последнее время? Какими впечатлениями обогатились, чтобы поговорить со знакомым покупателем, вернувшимся только что из Милана? Мы понимаем, что поход в магазин белья отличается от посещения продуктового супермаркета. Приятно, конечно, пообщаться с продавцом в колбасном отделе, но вряд ли это доставит удовольствие другим покупателям. Наверно, мы туда ходим за колбасой, а не за эмоциями. Помню, как из-за представленного в магазинах широкого ассортимента входных дверей мне трудно было сделать свой выбор, и я уже отчаялся до раздражения. И только когда на моем пути попался продавец-консультант, рассказавший и об истории компании, и об области Италии, где производят двери, и о стали, применяемой при их изготовлении, и о дверях вообще, словно это смысл его жизни, тогда я понял, что искал не дверь, а отношение. Этот урок я хорошо усвоил, и теперь при входе в любой магазин прежде всего хочу ощутить его атмосферу. И покупаю только там, где мне комфортно. Как-то в Неаполе мне приглянулся магазин с рубашками. Попытался одну примерить, но мне что-то недовольно буркнул продавец. После небольшой нотации он два квартала бежал за мной, умоляя вернуться. Я уверен, что каждый читатель вспомнит десятки подобных историй. К сожалению, их значительно больше, нежели приятных. Вот почему я утверждаю, что в сфере услуг в России еще сто лет не будет настоящей конкуренции. Поле свободно! И при чем тут кризис, если продавец плохой? А торговля — это сфера обмена услугами, эмоциями, но только не область царствования классической формулы Карла Маркса «товар – деньги – товар».

Далее. Очертите круг своих притязаний. Мы не станем олигархами. И не нужно иллюзий. Втягиваясь в гонку за объемами и количеством, мы рискуем остаться в ней навсегда, а выход из нее — лишь на обочину жизни. Если вас устраивает такой темп — это вопрос другой, однако про счастье можно забыть. Трезво оценивая свои перспективы, устанавливая «планку», вы сумеете правильно рассчитывать свои ресурсы и силы, совершенствуя созданную вами систему изнутри, качественно, а не экстенсивно. Жизнь вокруг небольшого бутика или небольшой компании может быть ничуть не хуже, чем в крупном холдинге.

Помнится, во времена развитого социализма нам со всех трибун вдалбливались лозунги об эффективности и качестве. Даже одна из пятилеток так называлась. Социализм не выжил, ведь лозунги для совершенствования системы не годятся. Прошли годы. Мы оказались в капитализме. С прежними лозунгами. Увы. За последние десять лет производительность труда в стране выросла на считанные проценты. А зарплаты? Цены? Сотни и сотни процентов! По данному показателю мы все больше отстаем от остального мира, причем как от «развитых» стран, так и от развивающихся, динамичных экономик. Поэтому мы не конкурентоспособны не только в мире, но и в собственной стране. Повысить эффективность — одна из главных задач. Ее же можно добиться лишь при ограниченности ресурсов. Если вам все само плывет в руки благодаря природным богатствам — о ней можно забыть. Но, похоже, сейчас время пришло. Мы не будем трогать макроэкономику. Есть вещи, касающиеся любого субъекта предпринимательства. Нужно элементарно поднять производительность труда. Как это сделать? Способны ли вы производить или продавать тот же объем товара, имея меньшую численность персонала? Нужно ли вам столько сотрудников? Каков круг их обязанностей и знают ли они о них? Вероятно, и не следует увольнять лишних, вдруг и для них найдется занятие, если вы станете действовать, а не ждать сводки о нефти по 150 долларов.

И последнее, о чем бы я хотел сказать. Общайтесь с коллегами! Информация не требует больших затрат, между тем без нее невозможно движение вперед. Особенно в трудные времена как никогда необходимы и моральная поддержка, и добрый совет, и простое человеческое участие. Издавая наш журнал, мы стремимся к тому, чтобы вы не чувствовали себя одинокими и беспомощными в бушующем океане бизнеса, поэтому открыты для общения и готовы к вашим вопросам. Пишите или звоните. По ряду причин редакция не может публиковать определенную информацию о той или иной компании, которой располагает, однако возможны индивидуальные консультации. Обращайтесь.

Михаил Уваров
№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe