Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам


Статьи / Магазин. Персонал и реклама

В редакцию журнала «Белье и колготки» поступило письмо следующего содержания:

Здравствуйте, Михаил и Ольга!
Спасибо вам большое за чудесное издание. Вы помогаете не только работать, но и отдыхать, при этом получать удовольствие. Абсолютно согласна с вашими словами о «роскоши человеческого общения», прозвучавшими в редакционной статье в №3(20)/2008.

Вы как раз и одарили нас этой роскошью на выставке «Текстильлегпром» 25 сентября. На вашем стенде была такая положительная энергетика, что так и притягивала задержаться подольше. Еще раз спасибо за ваш труд и внимательное отношение к людям не только из мегаполисов, но и из провинции.

У меня магазин в городе Рыбинске. Работаю с бельем три года. За это время удалось увеличить торговую площадь с 20 кв. м до 100. Правда, теперь на ней находится два отдела, и мы с мужем решили, что отдел женского белья можно соединить с отделом детской одежды. Долго сомневались, но все-таки рискнули, мотивируя это тем, что мамочки и бабушки не должны забывать про себя ни при каких обстоятельствах. Даже если они пришли за покупками для любимых чад, то могут присмотреть очаровательный комплект и для себя, пока ребенок занят в детском уголке. Так работаем уже семь месяцев, и, надо сказать, результаты радуют. Планируем открыть еще один отдел в другом районе. И если раньше мы все делали больше по наитию, чем по правилам, то сейчас благодаря вашему изданию, чувству вкуса и крайне важным советам специалистов, которые вы публикуете, стало легче и интереснее ориентироваться в мире белья и женских штучек!

В связи с появлением второго отдела пришлось расширить штат с 4 до 8 человек. Но пока идет обучение персонала, продажи каждого новичка невысокие, и мы нуждаемся в совете по поводу оптимизации расходов. Может быть, у вас имеются примеры эффективных тренингов и активного обучения на местах?

И еще животрепещущий вопрос о затратах на рекламу: какое процентное соотношение «прибыль-реклама» должно быть на начальном этапе раскрутки магазина? И на что стоит обратить более пристальное внимание? Моему салону женского белья «Амели» почти четыре года, а совместному проекту (как я уже отмечала, отдел женского белья и модный салон детской одежды работают совместно) лишь семь месяцев. Какая реклама, на ваш взгляд, самая эффективная?

Спасибо еще раз! Успехов вам и процветания!
С уважением, Юлия Шишко, г. Рыбинск, Ярославская область

От редакции: На вопрос читателя мы попросили ответить Милену и Михаила Кокаревых, владельцев сети магазинов белья «Триумф» и салона Slip & Bra, г. Киров.


Магазин. Персонал и рекламаМагазин. Персонал и реклама

На ваше предложение поделиться опытом отвечаем согласием, так как понимаем ценность практической информации по ведению бельевого бизнеса в российских условиях с быстроменяющейся конъюнктурой рынка, изменением спроса и предпочтений потребителей.

Милена
Итак, кадровая политика. Наилучшие результаты дает система наставничества. Во время первой встречи проводятся анкетирование и ориентированная на его результаты беседа. Этот этап я провожу сама, так как оцениваю кандидата в комплексе и с перспективой на несколько лет. Если складывается положительное впечатление — я предоставляю соискателю теоретический материал (вопрос-ответ) для самостоятельного изучения. Он содержит информацию об «азбуке белья», крое белья и возможностях коррекции фигуры, о материаловедении, истории и развитии основных брендов, об особенностях маркировки продукции различных производителей. Этот перечень индивидуален и составлен с учетом конкретно нашей специфики. Далее кандидат приглашается в магазин для «привязки» теории к практике, то есть ассортиментному перечню. После ознакомления со всем товаром мною проводится собеседование по представленным в продаже видам белья и маркам. Перед этим происходит знакомство кандидата с будущими коллегами, желательно — в магазине с вакансией.

Я получаю отзывы от продавцов по поводу личных качеств соискателя на должность: коммутативные способности, трудовые навыки, мотивация к будущей работе. При положительных отзывах и приличных результатах теоретического собеседования, которое я тоже провожу лично, принимается решение о приеме на работу претендента в качестве ученика. При собеседовании я тестирую речевой, интеллектуальный, культурный уровень, умение самообучаться и адаптироваться в незнакомой ситуации. Кроме того, в первой же беседе до новичка доводится информация об этапах подготовки, целях и методах получения квалификации, модели наиболее правильного поведения и корпоративной этике. В результате ленивые отсеиваются сразу, малообщительных или конфликтных не пропускает коллектив. До экзамена-собеседования доходят люди, потенциально пригодные к адаптации в коллективе. Мнение будущих коллег учитывается в обязательном порядке, и с их согласия происходит дальнейшее обучение.

Второй этап длится 10–14 дней. Ученик работает помощником продавца за небольшую зарплату. Он выполняет все функции под контролем наставника. Далее новичок трудоустраивается и получает такую же плату, как и другие продавцы, ведь успех магазина зависит от слаженной работы всего коллектива. Это дисциплинирует новичка и мотивирует коллег на его лучшую подготовку. Обычно в течение полугода происходит полная адаптация продавца. Хочу уточнить, что в моих микроколлективах (три человека) все близки по возрасту, образованию и психологически совместимы.

Работа по формированию крепких коллективов и профессиональных команд идет постоянно, поэтому у меня нет старших продавцов — все равнозначны. Отношения носят неформальный характер, практикуются корпоративные мероприятия, и царит особая атмосфера доброжелательности и оптимизма.

Повышение квалификации сотрудников происходит постоянно как в процессе самой работы, так и с помощью Интернета, печатных изданий, материалов, предоставляемых поставщиками. У нас очень стабильный коллектив, и зарплата продавцов напрямую привязана к товарообороту, поэтому сотрудники чувствуют связь повышения своего дохода с ростом профессионализма.

Михаил
Второй вопрос — рекламная политика. Чтобы увеличить эффективность рекламных мероприятий, я предпочитаю работать с проверенным рекламным агентством. Его сотрудники могут придумать очень интересные и креативные мероприятия по любому поводу, хорошо разбираются в местных реалиях и знают целевые аудитории. Конечно, этот путь дороже, чем полностью самостоятельное творчество, однако продукт получается более профессиональный. Постоянные виды рекламы — это «наружка» у каждого магазина и имиджевая реклама в прессе, например статьи и модули в газетах и местных глянцевых журналах. Также практикуем создание и прокат телеоткрыток, видеороликов (если таковые предоставляет поставщик, но это бывает очень редко) и проводим разовые и ежемесячные пиар-акции. К последним я отношу действия, приуроченные к каким-либо событиям, например открытию нового магазина. Некоторые наши мероприятия были столь удачны, что «засветились» в российском Интернете как самые необычные новости. Это позволяет заявить о себе на весь город, быть услышанным и увиденным, заставляет говорить о тебе, вызывает интерес, любопытство и желание прийти в наши магазины.

Магазин. Персонал и рекламаТак, чтобы привлечь внимание к новому магазину Slip & Bra, перед Новым годом мы украсили деревья на улице, на которой находится магазин, разноцветными трусами (стилизованными). Безусловно, такая акция не осталась незамеченной, хотя и не всеми была одобрена. Но мы и не стремились угодить всем.

Еще больший резонанс вызвала акция под названием «Зайди к нам в одежде, а выйди в белье». Мы объявили, что 23 сентября первые 15 покупательниц могут получить абсолютно бесплатно любой комплект белья, но для этого им следует определенное время прогуляться в нем по улице. Мы думали, что желающих не будет вообще, однако действительность превзошла все ожидания. Выстроилась очередь, и не из манекенщиц. Теперь представьте последствия для провинциального города. А, как известно, слухи всегда ярче реальной картины. Так мы прославились. О нас узнали все. Задача была выполнена.

Магазин. Персонал и рекламаНо это все рожденное в муках местное творчество, довольно затратное и рискованное. Намного проще приходится франчайзинговым магазинам, которые могут использовать рекламные материалы, созданные профессионалами специально для российского рынка. Так, осенью 2007 года компания DIM показала сразу три ролика, что демонстрирует ее заботу о продвижении своего бренда. В то время как владельцы других марок ленятся, не хотят или не могут оказывать пиар-поддержку партнерам. Аналогичная ситуация складывалась в сегменте колготок в конце 1990-х, когда Levante, Golden Lady и Omsa захватили российский рынок, оттеснив Glamour и другие марки с помощью грамотной пиар-политики.

Резюмируя, хочу подчеркнуть важность правильного выбора рекламного партнера, а также придание рекламному сообщению индивидуальности и качественного воплощения.

Что касается расходов, то наш опыт говорит о том, что рекламный бюджет должен составлять не менее 10% от прибыли, особенно на начальном этапе работы. Однако в момент открытия магазина бюджет нужно планировать от потребности, а не от возможности, то есть вкладывать столько средств, сколько нужно для его эффективного старта.

Милена
Третий важный вопрос — выбор конкретных марок и брендов. Здесь необходимо учитывать множество параметров: ассортиментную линейку, частоту обновления коллекций, ценовую политику, упаковку, рекламную поддержку, квалификацию представителя бренда на российском рынке, умение работать с регионами, совпадение концепции развития бренда с тенденциями мировой моды. В наших магазинах случайного товара и «бельевых имен» нет. Компьютеризация и постоянный анализ продаж способствуют регулированию доли присутствия каждого производителя и избавляют от иллюзий. Это позволяет представлять реальную картину: ваш проект — это удачный бизнес или хобби.

Хочу сказать несколько слов о журнале «Белье и колготки». Несмотря на немалый опыт (15 лет в бельевом бизнесе), постоянно обнаруживаю в своих знаниях «белые пятна». Они заставляют меня внимательно читать специальную литературу, особенно «Б&К», с удовольствием общаться с коллегами и партнерами. Из этого общения получаешь пищу для размышлений и порой неожиданный ракурс, под которым можно посмотреть на привычные, казалось бы, вещи. «Белье и колготки» для меня — и учебное пособие, и навигатор, позволяющий ориентироваться в мире бельевого бизнеса. Если внимательно следить за рынком, от происходящих вокруг изменений голова идет кругом. Производители идут в розницу, запуская свои проекты, оптовики занимаются производством, создавая новые бренды, сети с бельевым ассортиментом приходят в регионы. Понять процессы, идущие в отрасли, невозможно, наблюдая за ситуацией только в своем городе, используя лишь собственный опыт.

Вовремя трансформировать свой бизнес в соответствии с тенденциями, идти в ногу со временем и даже в чем-то предугадывать будущее рынка нам помогает «Б&К». На его страницах интересные люди делятся своими соображениями, опытом, а аналитические статьи позволяют глубже понимать происходящие процессы.

Спасибо вам.

Милена и Михаил Кокаревы

От редакции: Благодарим Милену и Михаила за ответ и добрые слова в наш адрес. Надеемся, что не только Юлия Шишко, но и многие другие читатели получили полезную информацию.

№4(21) / 2008
№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe