Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам


Статьи / Магазин белья Beha

Магазин белья Beha Бутик Beha Магазин белья Beha (произносится как «Бэхо») работает в Петрозаводске второй год. Название «Beha» — общепринятое и распространенное сокращение от шведского Bysthallar («бюстгальтер»). Этот магазин был основан нашей семейной парой, поскольку мы сами без ума от красивого нижнего белья. Крепкий союз и отличный профессиональный тандем дают нам уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении. О главном секрете успешного семейного бизнеса читайте ниже…

Главное — при выборе месторасположения магазина следует очень четко для себя определить необходимые требования. В нашем случае таковыми являлись: центральная часть города (необязательно самая центральная улица), первый этаж, отдельный вход, площадь 30–40 кв. м, удобная парковка, наличие витринных окон и достаточное место для вывески. Такие довольно высокие требования изначально предъявлялись потому, что в городе уже были магазины белья в торговых центрах и один специализированный магазин женского белья. В итоге наш выбор пал на отдельностоящий магазин (торговый зал — 37 кв. м) в центральной, деловой части города с видом на набережную Онежского озера.
Это не самое проходное место, причем непривычное для шопинга горожан, однако интерьер, ассортимент магазина, его рекламная кампания формировались с учетом особенностей потенциальных покупателей. Рядом с магазином — стильное кафе и крупный водно-спортивный центр. Мы определили концепцию магазина и его целевую аудиторию, поставили перед собой амбициозные цели и начали работать.

У магазина должно быть «лицо», и в первую очередь мы заказали одному из лучших рекламных агентств разработку фирменного стиля, полный brand book. Сделали ремонт в соответствии со своими требованиями, уделив внимание каждой детали, начиная от цвета стен и гардин, расположения и габаритов примерочных кабин, изготовили торговое оборудование под заказ и оформили магазин снаружи. Вывеска, витрины и все остальное делали, руководствуясь принципом «не экономить», — ведь у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. В декабре прошлого года мы открылись.

Магазин белья BehaТеперь при посещении магазина у клиентов создается полная иллюзия уютной домашней гостиной. Мы целенаправленно преследовали цель «угождать», как нашим основным клиентам — дамам, так и сопровождающим их мужчинам, для которых в магазине созданы особые условия: уютная зона отдыха, свежая пресса, чай, кофе и видеотрансляции бельевых показов. Для детишек собраны мультипликационная видеотека, книги и сладости.

Наш магазин разрабатывался под клиентов, для которых важно не только «что» и «почем», но и в какой обстановке и с каким настроением совершать покупки. Наша цель — сделать шопинг максимально комфортным и позитивным для каждого члена семьи. Перед тем как приступить к работе, персонал проходит обязательную стажировку в магазине, в ходе которой не только подробно знакомится с ассортиментом, но и изучает характеристики тканей, особенности подбора белья на разные типы фигур.

Как ни печально, однако это факт: не только молодые девушки, но и большинство женщин испытывают сложности при выборе нижнего белья. Согласно статистике 70% женщин не знают и не могут правильно определить свой размер, и что еще хуже — многие, совершая покупки, испытывают неловкость. Поэтому культура подбора белья — это тоже наука. Главный секрет нашего магазина — профессионально обученный, тактичный и отзывчивый персонал. Работа с клиентом очень часто начинается со снятия мерок.

В магазине собраны коллекции нижнего белья и домашней одежды немецких, французских и голландских производителей и чулочно-носочные изделия из Италии. Мы целенаправленно сделали основной акцент на небольшой коллекции белья, в качестве и комфорте которого уверены. Между тем коллекция сформирована таким образом, что здесь легко смогут найти изящный и одновременно удобный комплект дамы от 18 до 80 лет вне зависимости от параметров фигуры — в ассортименте имеется белье и на нестандартные размеры.

Магазин белья BehaНа наш взгляд, не каждый предприниматель — собственник бизнеса на «старт-апе» готов ввести в штат такую должностную единицу, как байер — закупщик товара. В подобной ситуации кому можно доверить формирование ассортимента своего магазина, как не себе самому? Именно поэтому подбором и пополнением ассортимента занимается собственник или директор магазина, не имеющий профильного образования. Наш случай не стал исключением: директор — он же и байер по совместительству. На данном этапе это удобно, однако мы не исключаем, что через некоторое время один из наших продавцов сможет взять на себя управленческие функции, а впоследствии займется закупками.

Что касается особенностей работы байера в небольших городах, то, по нашему мнению, четко вырисовывается следующая тенденция. Основное в нашей работе — непосредственный контакт с потребителем. Чем больше общаешься, тем лучше чувствуешь его потребности и тем больше капризов сумеешь удовлетворить. Работа непосредственно с клиентом — отличный тактический ход для руководителя-байера. Честь и хвала тем предпринимателям, директорам, которые сами выходят работать в торговый зал. Способность не бояться клиента, распознавать его психотип с первого, ну или со второго, взгляда, определять потребность с полуслова может стать залогом успешного формирования ассортиментной матрицы магазина и 100-процентного попадания в цель. Для нашего персонала появление в торговом зале директора — это своеобразный тренинг по продажам, пример для подражания.

Несмотря на то, что мы достаточно хорошо изучили особенности и запросы своих клиентов, иногда возникают сложности при отборе или заказе коллекций, и здесь важно абстрагироваться от собственного вкуса. Поскольку дамы бальзаковского возраста довольно консервативны в выборе белья, то мы делаем акцент на классику и идеальную посадку. И обязательно на белье нестандартных размеров, поскольку каждая женщина, в особенности если ей есть что показать, имеет право на выбор. В белье для молодых женщин акцент сделан на яркости и соблазнительности.

Магазин белья BehaУ нас нет спортивного белья, нет батиста, 100-процентных хлопковых маек и трусов — исключительно кружево и полупрозрачность материалов. Мы осознанно идем на это, руководствуясь кредо магазина «женственность прежде всего». Особым спросом пользуются корсеты, пояса для чулок, чулочки под пояс, шелковые пеньюары и домашние тапочки с пушком. Психологи говорят: белье меняет личность, очень важно — нравится ли тебе то, что ты носишь под одеждой! Даже корректирующее белье способно быть сексуальным. Поэтому наши клиентки — личности. Им нравится быть в центре позитивного внимания, которого они заслуживают. В ассортименте магазина присутствуют и мужские трусы, однако их приобретают преимущественно женщины в дополнение к своей покупке.

В магазине, конечно же, разработана программа лояльности для клиентов, которая предполагает скидку 3–15% в зависимости от динамики посещений магазина. Сумма покупок не имеет значения, в первую очередь учитывается частота совершения покупок. Мы ценим и поощряем приверженность нашему магазину. Кроме того, клиентам предлагаются красиво оформленные подарочные сертификаты к праздникам. Бесплатная доставка подарочных сертификатов — особая услуга магазина: наши клиенты получают возможность приобрести подарок близкому человеку, не выходя из дома или офиса. Номиналы сертификатов варьируются от 2 до 10 тыс. рублей.

Вместе с нашими партнерскими изданиями мы создаем под себя новые рубрики. Так, рубрика «Портфолио» стала совместным проектом журнала и магазина белья Beha. Здесь в качестве моделей выступали обычные женщины — с пышными формами и без оных, но всегда привлекательные в своей естественности. Мы никогда не размещаем информацию о себе в сомнительных и некомпетентных изданиях. В нашей рекламной кампании используются разные рекламные носители, например радиореклама и сити-формат. Стоит отметить, что при разработке любой рекламной кампании необходимо учитывать все, казалось бы, мелочи: время года, день недели, определенные праздничные даты — от этого будет зависеть и выбор рекламных носителей, и их отдача. Важно сделать свой магазин интересным и индивидуальным, превратить его в некую достопримечательность. Можно заинтриговать своих покупателей названием, витринами, способом приглашения, светом, запахом, музыкой, чем угодно, однако необходимо выделяться!

В нашем магазине баннеры в витринах меняются в зависимости от сезона и проводимых рекламных кампаний, одной из которых, например, стала «Пора избавиться от старья». В витринах были развешены веревки со старым винтажным бельем. Этот ход вызвал острые дискуссии и не оставил равнодушными наших клиентов с чувством юмора. Сейчас в витринах периодически появляются «живые манекены», которые пьют чай, читают журналы, радостно машут проезжающим и проходящим горожанам, тем самым вызывая бурю положительных эмоций и увеличивая объемы продаж. К тому же в Beha всегда приятно пахнет, играет правильная музыка, действуют «удивительные» и выгодные предложения для клиентов. Относительно рекламного бюджета признаемся, что первый год работы магазина расходы на рекламу сильно превышали стандартный принятый бюджет в размере 10–15% от ежемесячного оборота. Конечно же, это оправданно, если преследуется цель занять стабильные и долгосрочные позиции в определенном сегменте и обеспечить магазину максимальную узнаваемость. Не стоит забывать и про имиджевую сторону бизнеса. Именно в этих целях Beha первым в городе начал серию регулярных модных показов. Несмотря на свою молодость, они успели стать сосредоточием зрелищных шоу, ярких встреч и одними из самых интересных светских событий.

Первый показ премиумных марок одежды и нижнего белья удивил и обрадовал наших клиентов. Второй раз в этом году на подиуме блистали инновационные коллекции законодателей моды, «классика», «эксклюзив» и «спорт». Количество наших партнеров увеличивается вместе с популярностью показа. В свою очередь, клиенты ценят внимательное отношение к себе, ведь мы стремимся показать им все самое актуальное, модное и редкое.

Кроме того, были решены задачи по объединению клиентской базы магазинов, завоеванию лояльности наших «дорогих» потребителей, укреплению позитивного имиджа торговых заведений в глазах постоянных и потенциальных покупателей. Мы сознательно объединяемся с магазинами одежды, аксессуаров и т.д., делаем совместные проекты, учитывая совпадение во взглядах и идентичную стратегию ведения бизнеса. Это отличная возможность использовать больше ресурсов для организации достойного мероприятия.

В списки приглашенных попадают как клиенты наших магазинов, так и те, кого рекомендовали наши партнеры по показу. Такие мероприятия проводятся для особых людей, которые знают и понимают толк в красивых вещах и для которых качество — это стиль жизни. Конечно, не секрет: хотя и не первоочередной, но одной из важных целей организации подобных мероприятий является определенный экономический эффект. Затраты на их организацию и проведение, на наш взгляд, определенно оправдывают себя как в материальном, так и в психологическом плане. Еще в течение долгого времени о показе будут говорить и наши клиенты, которым это доставило немало положительных эмоций, и, наверняка, наши конкуренты, но об их эмоциях можно лишь догадываться. Мы получаем дополнительное освещение в прессе, лишнее — тем более бесплатное — упоминание, а оно еще никому в бизнесе не помешало.

Ну а возвращаясь к секрету успешного семейного бизнеса, хотелось бы отметить главное: не нужно пытаться сделать все самому. Важно доверять своему партнеру и уметь делегировать часть полномочий — тогда точно все получится!

Дарите своим клиентам хорошее настроение, и они отблагодарят вас за это!
№ 56 / 2017
октябрь / ноябрь / декабрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe