Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам



Статьи / Региональный «рецепт» приготовления розничного магазина

В редакцию журнала «Белье и колготки» поступило письмо следующего содержания:

Здравствуйте!

Спасибо за журнал — очень полезное для нас издание, так как помимо одежды мы работаем с бельем и колготками. Некоторые поставщики и производители нам знакомы, однако на рынке их очень много, и можно ошибиться в выборе. Хотела бы узнать ваше мнение: какие торговые марки предпочесть для магазина площадью 50 кв. м?

С уважением, Лариса Алексеевна Базилевская, г. Якутск

От редакции: На вопрос читателя мы попросили ответить Антона Садкового, владельца сети магазинов белья, расположенных в Москве.

Антон СадковойРегиональный «рецепт» приготовления розничного магазина

Просьбу примерно такого содержания я слышу практически ото всех, кто хотел бы начать бизнес в сфере розничной торговли нижним бельем. Очень жаль, что единого рецепта для всех предпринимателей не существует, хотя, может, оно и к счастью. Именно по этой причине считаю невозможным перечислять какие-либо конкретные названия фирм. Кроме того — выбор торговых марок зависит от концепции магазинов, их месторасположения и финансовых возможностей предпринимателя. Кстати, о последнем…

Заметил, что в последнее время этот вопрос не столь актуален: все вокруг рекомендуют друг другу заказывать различные маркетинговые исследования, закупать дорогой товар, арендовать площади в самых проходных местах, а кто-то и вовсе говорит, что иметь менее 10–15 магазинов нерентабельно. Я же утверждаю, что, во-первых, необходимо считать и прогнозировать (бизнес-планирование никто не отменял даже для малого бизнеса), а во-вторых — где взять такие деньги? Не знаю, у кого какая финансовая ситуация, но если бы у всех было много лишних денег, то вряд ли бы все работали столь усердно. Бизнес лишь ради удовольствия, без оглядки на финансовую сторону – это уже не бизнес. Поэтому делаю вывод, что все мы работаем ради прибыли и рентабельности.

Однако вернемся к вопросу предпринимателей из города Якутска. Я могу посоветовать им воспользоваться одним из трех вариантов: первый – не правильный, но самый распространенный, другие два — правильные, но затратные как с материальной, так и с моральной стороны. Итак, обо всем по порядку.

Первый вариант — довериться чужому мнению, например моему, при выборе поставщиков или торговых марок, приехать в Москву для проведения первичных переговоров дня на два-три, заодно посетить еще три-четыре фирмы, которые уже представлены в вашем регионе. При всех очевидных минусах здесь есть и определенные плюсы. Во-первых, дешевизна — вы потратитесь лишь на проезд до Москвы и проживание в гостинице. Во-вторых, вам не нужно ни о чем думать, за вас подумает поставщик — сделает подборку, попутно скинув все свои стоки; организует доставку за ваш счет и предоставит праздничную скидку в 5%, продав неходовой товар втридорога. Данный метод можно назвать методом «твердого лба».

Следующий вариант — более правильный, но дорогой. Между тем когда разговор заходит о цене вопроса, то к финансированию проектов у каждого свой подход. Хотя если бы основным моим бизнесом был нефтяной, а моя жена захотела бы открыть маленький бельевой салончик а-ля «Роскошь», я бы прибегнул к данному совету. Итак: перво-наперво обращаетесь в известное консалтинговое агентство и заказываете полноценное глубокое исследование — от выбора оптимальной организационно-правовой формы до методики подбора кассового аппарата. На основании полученной информации заказываете бизнес-план, неукоснительно следуя которому, ближайшие 3–5 лет вы заняты делом. Если вы можете себе всё это позволить, то по прошествии пяти лет даже при полном банкротстве вам просто нужно будет осознать, что белье – это не ваше (в отличие от нефтяного бизнеса мужа), и открыть, например, сеть салонов красоты или фитнес-центров…

Третий вариант самый сложный и затратный, но не в финансовом плане, хотя и от этого никуда не деться, а в моральном и физическом. Между тем каждый предприниматель прежде, чем начать проект, особенно в новой для него отрасли, должен трезво оценить свои силы и возможности. В общем, в качестве первого шага необходимо посетить специализированную бельевую выставку. Если речь идет о нижнем белье, я бы посоветовал ярмарки, проходящие в 57-м павильоне ВВЦ — для работы в низшем или среднем ценовом сегменте, или выставки в Париже — при желании заняться премиум-сегментом. Разбирать последние считаю нецелесообразным, так как сам на них бываю редко и с подобной продукцией практически не работаю.

Долгое и изнурительное общение на выставках позволит вам получить максимум информации о потенциальных поставщиках и марках белья. Но как же выбрать нужного или нужных при таком ассортименте? Для начала следует определиться с концепцией магазина — монобрендовый (один поставщик или более 80% товара в магазине от одного поставщика) или мультибрендовый (несколько поставщиков). О плюсах и минусах того или другого варианта можно говорить бесконечно, хочу лишь заметить, что мировая тенденция в целом — это монобрендовый магазин, однако сегодня в России работать с таким подходом непросто и, по моему мнению, проще выжить с мультибрендовым салоном.

Но вне зависимости от выбранного сегмента и концепции магазина считаю просто обязательным посещение информационно-консультационного центра «Белье и колготки» в рамках федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром», а также ознакомление со специализированной литературой (кстати, если вы уже читаете эту статью, то с выбором издания не ошиблись).

После того как вы остановитесь на одном из вариантов, необходимо оценить потенциал вашего региона и провести собственное исследование, сценарий которого каждый определяет сам. Например, он может включать в себя обход всех бельевых магазинов в городе или опрос потенциальных потребителей. Благодаря мониторингу местного рынка вы поймете, что требуется вашему региону, и часть поставщиков, не подходящих по критериям цены, качества или ассортимента, отпадет автоматически. Затем нужно повторить переговоры с оставшимися. Я бы порекомендовал провести отбор поставщиков по следующим позициям: условия поставок, частота обновления ассортимента, наличие скидок, возможность участия в предзаказах, эксклюзивные права на марку в регионе и т.д.

Ну а если после всех этих процедур вы так и не смогли подобрать себе достойный «портфель» поставщиков, вам необходимо либо открыть собственное производство (возможно, всей российской бельевой рознице не хватает именно вашей продукции), либо обратиться напрямую к Михаилу и Ольге Уваровым — вероятно, они сумеют вам помочь…

С пожеланием удачи, Антон Садковой

№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe