Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Статьи / Легкий аромат продаж

Каждому владельцу магазина в радужных мечтах нет-нет да и представляется картина, когда женщина входит в его магазин и покупает, покупает, покупает… И  делает это с явным удовольствием, причем не под гипнозом, а по какому-то неуловимому влечению. Возможно ли воплотить такие мечты в действительность, и что для этого необходимо? В одном из предыдущих номеров «Б&К»(№4(12)/2006) уже затрагивалась тема запахов в магазине, которая привлекла внимание читателей, поэтому мы решили более подробно рассказать о возможностях роста продаж, открывающихся перед руководителями розничных компаний. Думайте, дерзайте, экспериментируйте,  и тогда ваш магазин станет уникальным и неповторимым, в него будет всегда приятно приходить за покупками и хорошим настроением.

Легкий аромат продажКогда вы входите в помещение, где никогда не были раньше, запах становится первым ощущением, которое определяет – приятное это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Запах остается в вашей памяти и впоследствии вызывает ассоциации, связанные с разными событиями, сопровождавшимися любовью, радостью, страстью и другими эмоциями.
На фоне использования стандартных рекламных приемов выделяется достаточно новый метод – воздействие на потребителя через обоняние. Такой метод обращения непосредственно к подсознанию через ароматы называется аромамаркетинг. Его технологии основываются на ненавязчивом воздействии аромата на покупателя, побуждая его тем самым к определенным действиям. Наиболее востребованы приемы аромамаркетинга в продажах,  в частности в магазинах женского и мужского белья.

Профессиональная ароматизация помещения предполагает предварительную работу по подбору аромата, наиболее полно подходящему стилю, концепции, представленному ассортименту, а также необходимого оборудования, исходя из особенностей и площади помещения, с учетом сезонности и целей ароматизации.

Ароматизацию магазинов женского или мужского белья следует начинать с выделения основных зон в торговом зале. Обычно их три: входная, где с помощью аромата человека стимулируют зайти именно в этот магазин; зона примерочных, где главной задачей является нейтрализация неприятных запахов и, наконец, прикассовая зона, где аромат подчеркнет настроение уверенности и удовлетворенности от совершения покупки.

Особо тщательно нужно подойти к выбору аромата для входной зоны. Здесь стоит помнить о первом впечатлении, которое, как правило, является самым сильным. Наиболее приятным и эмоционально привлекательным для магазинов женского белья считается аромат  ванили, дарящий настроение домашнего уюта. Он будет с удовольствием воспринят женщинами. Для «заманивая» мужчин лучше подойдут древесные и энергичные ароматы.

Легкий аромат продажОсновная же проблема таится в зоне примерочных. Запахи духов, пота, парфюмерных композиций, гелей для душа и шампуня смешиваются и создают тяжелую душную атмосферу. Между тем нейтрализовать неприятные запахи можно. Их хорошо распознают и нейтрализуют, превращая в абсолютно безопасный ничем не пахнущий воздух,  специальные композиции.
После устранения неприятных запахов в примерочных кабинах следует перейти к наполнению приятными ароматами торгового зала и прикассовой зоны. Ароматизацию этих зон стоит осуществлять, учитывая основные демографические характеристики покупателей. Так, женщинам среднего и старшего возраста приятно оформить покупку поможет аромат диких цветов, в то время как молодому поколению – аромат цвета лайма.

Если с выбором аромата для зоны касс все более или менее ясно, то как же подобрать аромат для торгового зала?

В ароматизации магазина нижнего белья есть свои особенности.

Во-первых,  сам товар предполагает некую интимность, что у бывшего советского человека вызывает иногда нерешительность и стыдливость. Поэтому первая задача, которую может решить ароматизация, – снятие напряжения и придание уверенности в выборе.

Во-вторых,  подчеркивание специфики различных коллекций. Так, сладкий аромат вокруг экстравагантной коллекции нижнего белья подчеркнет ее чувственность, а аромат мяты, базилика и лаванды вокруг коллекции с удобным хлопчатобумажным бельем подарит ощущение комфорта и уюта. Здесь с помощью аромата покупатель более целенаправленно осуществляет свой выбор, полагаясь на свои ощущения.

В-третьих, дизайн помещения. Зачастую выбор аромата зависит от дизайна и цветового решения торгового зала. Если помещение выполнено в нежных розовых тонах, то будет уместно использование легких фруктовых ароматов, если в интерьере присутствуют восточная тематика и насыщенные красные тона, то подойдут сладкие цветочные ароматы. 

Однако стоит помнить о том, что ни в коем случае нельзя перенасыщать помещение запахами и смешивать один аромат с другим. Здесь важно правильно установить оборудование с учетом распределения потоков воздуха в помещении. Подбор оборудования зависит от площади ароматизируемого помещения (зоны), стиля и гаммы, в котором выдержан его дизайн, от частоты смены коллекций, портрета целевого покупателя.

Важным фактором применительно к ароматизации является наличие системы вентиляции в помещении, так как запах распространяется только с потоком воздуха. И этот момент при проектировании системы ароматизации необходимо обязательно учитывать.

Легкий аромат продажСуществует три типа ароматизации: на основе жидкости, геля и аэрозоля. Стоит подчеркнуть, что использование бытовых аэрозолей для профессиональной ароматизации не желательно, так как при их массовом применении возможны аллергические реакции.

Наиболее эффективным для ароматизации магазинов белья является оборудование на основе жидкостных и гелевых картриджей. Преимущество гелевого картриджа заключается в его вязкости, благодаря которой гель не разливается и не испаряется. Равномерно распределяясь по помещению, молекулы геля соединяются с молекулами воздуха, наполняя все помещение ароматом. На основе гелевых картриджей работает оборудование, рассчитанное на ароматизацию помещений площадью до 100 кв. м. Эти приборы небольшие по размерам и могут устанавливаться на пол, стеллаж, стол. Их работа устроена на принципе холодной вентиляции, что полностью исключает нагревание и обеспечивает полную пожаробезопасность. Специальной установки не требуется: приборы включаются в сеть 220 В и потребляют электроэнергии втрое меньше, чем электрическая лампочка. Замена картриджа с ароматом производится самостоятельно и без больших усилий.

Для ароматизации больших площадей от 200 кв. м или всего здания в целом понадобится оборудование на основе жидкостного картриджа. Принцип распространения аромата основан на смешивании молекул жидкости, проходящих по воздуховоду, с потоком воздуха. Затем ароматизированный воздух в виде холодного пара разносится по всему зданию, через каждое отдельное помещение. Эти устройства монтируются в систему вентиляции, и их установка требует привлечения квалифицированных специалистов.

Для нейтрализации и ароматизации используется одинаковое оборудование, разница лишь в сменных картриджах. Принцип нейтрализации основан на  блокировке обонятельных рецепторов, благодаря которой человек не ощущает лишь один неприятный запах, например пота, и продолжает чувствовать все остальное. Для каждого неприятного запаха свой нейтрализатор: для пота – один, для затхлого подсобного помещения – другой, для несвежего белья – третий.

И, наконец, главный вопрос: сколько же все это стоит?

Стоимость ароматизации помещения в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально и зависит от площади помещения, выбора аромата, интенсивности работы оборудования. К примеру, чтобы ароматизировать зал площадью 50–70  кв. м, необходимо оборудование стоимостью около $200.  Стоимость расходника с ароматом  – от $40 до 80 в месяц.  Цена профессионального оборудования, монтируемого в систему вентиляции, – от $1500.

Безусловно, аромамаркетинг не заменяет всех других элементов обслуживания, таких как удобство выкладки товара, доброжелательность персонала, наличие скидок и программ лояльности, но может оказаться очень важным элементом сервиса и стиля компании.

Александра Леконцева, менеджер по рекламе и маркетингу компании «МДМ-Лайт»

№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe