Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Статьи / Состояние и перспективы спортивной бельевой индустрии

Представители бизнеса ищут способы роста продаж и очень беспокоятся, когда наблюдается застой в торговле. Однако их мысли недалеко уходят от привычного алгоритма работы, устоявшегося ассортимента и традиционных поставщиков. Между тем поиск и нахождение новых, свободных ниш дает импульс развитию бизнеса. Только не следует тешить себя иллюзиями, что в пока еще свободный сектор можно войти без особых усилий и успех придет сам собой. Как и любая возможность, она остается таковой без ясных целей и упорного труда.
Сегодня «Б&К» представляет очень специфический и крайне недооцененный сектор бельевой индустрии – спортивное белье. Если вы действительно хотите стабильного роста на долгие годы – обратите внимание на данное направление, а ориентиры мы постараемся вам указать.


ImpetusСначала несколько цифр, благодаря которым можно охарактеризовать колоссальный рынок спортивной текстильной промышленности. Во Франции он оценивается в €8,5 млрд для женщин и €9,1 млрд – для мужчин. В среднем французская семья выделяет на эти цели €360.
42 млн людей во Франции занимаются каким-либо видом спорта, что составляет 84% от общего числа французов в возрасте от 5 до 70 лет, и эта цифра постоянно увеличивается. Для 39% французов спорт является стилем жизни. В Германии официально зарегистрировано 29 млн женщин, занимающихся спортом.

Какова численность дам, ведущих спортивный образ жизни в России, – неизвестно. Зато вполне очевидно, что каждая женщина стремится выглядеть привлекательно, обеспокоена лишним, как ей кажется, весом, предпринимает попытки заняться фитнесом или хотя бы простейшей физкультурой. Ставя перед собой подобные ясные цели, критически разглядывая себя в зеркале, она меньше всего думает о таком прозаическом предмете гардероба, как бюстгальтер, считая, что и обычного вполне достаточно. Вот здесь и кроются самое большое заблуждение и самая большая опасность! Занимаясь активными действиями, женщина в неподходящем для этого белье подвергает значительной опасности наиболее деликатные части тела, которые она хотела бы представить в самом лучшем свете. Это парадокс, и на него следует обращать внимание умным продавцам в магазинах.

Bruno BananiКаков же объем рынка спортивного белья? По информации, озвученной на сентябрьской конференции в Лионе, во Франции объем продаж спортивного текстиля, включая все сегменты, составляет в совокупности 17,6 млрд евро. Доля белья в нем – 6,3%, то есть 1,1 млрд евро. Если бы подобные пропорции были и в России с поправкой на численность населения, то рынок спортивного белья исчислялся бы миллиардами евро. Однако до этого еще очень и очень далеко. По информации поставщиков спортивной одежды, белья для занятий спортом продается всего на несколько сотен тысяч евро, то есть 1–2% от оптимального уровня – то есть, если бы спортивный бюстгальтер занимал подобающее место в гардеробе каждой женщины, ведущей активный образ жизни.

Конечно, спортивной текстильной промышленности трудно добиваться успеха, ведь сфера ее деятельности выходит за рамки моды, находящейся в руках многих действующих «лиц»: компаний – владельцев ведущих спортивных марок универсального профиля (Nike, Puma, Adidas...), торговых марок одежды для активного отдыха (Aigle, Quiksilver, Billabong…), марок модной одежды (Hugo Boss, Prada, Tommy Hilfiger). Между тем 78% покупок спортивных изделий продиктованы модой, и только 22% покупок было сделано для занятий спортом.

В Германии, где присутствует множество традиционно сильных производителей качественного нижнего белья, спортивные бюстгальтеры изготавливают лишь шесть компаний – Felina, Anita, Triaction (подразделение Triumph Int.), Dorina, Shock Absorber, Schiesser Sport, – продавая вместе около 1,3 млн спортивных бюстгальтеров ежегодно. Это говорит о том, что даже в такой цивилизованной стране большинство людей не задумываются о своем здоровье, хотя ради него и занимаются спортом. Это парадокс! В то же время существует обширное поле для деятельности с большими возможностями.

Где и как женщина может узнать об особенностях и преимуществах использования специальных бюстгальтеров?

TriactionИзбирательная система покупки белья в соответствии с его назначением еще недостаточно развита. Хотя спортивные магазины и делают успехи в этой области, однако заблуждений и стереотипов пока гораздо больше. Поэтому остается актуальным вопрос о местах продаж спортивного белья. Где его лучше продавать: в спортивных или бельевых магазинах? С одной стороны – это спортивное изделие, и логично его предлагать в специализированных магазинах для спорта, но с другой – это все-таки бюстгальтер, соответствующий своему предназначению. Между тем успех зависит от компетенции и умения продавца! Пока же качественное спортивное белье трудно найти как в специализированных спортивных магазинах, так и в бельевых салонах.

Еще десять лет назад большинство женщин носили только классический бюстгальтер и совершенно не знали об опасности травмирования или старения груди при использовании несоответствующего белья. Сейчас эта информация становится общедоступной, так как к процессу просвещения активно приобщаются компании – производители. Происходят значительные изменения в мышлении и поведении, и женщины осознают необходимость приобретения специального бюстгальтера для занятий спортом.

Рынок спортивной бельевой индустрии очень «культурный». Он изменяется вместе со спортивным рынком в целом и, естественно, зависит от успехов пропаганды здорового образа жизни.
Компания Odlo – лидер в производстве технологичного спортивного нижнего белья в Европе, имеющая 5000 торговых точек, 1100 из которых в основном спортивные магазины – хотела бы начать сотрудничество с бутиками белья, что явно неспроста. Сейчас проводятся эксперименты. Первые результаты многообещающи, однако это лишь начало.

А каким образом покупательница, пришедшая в бутик белья, сможет узнать о необходимости приобретения специального изделия? Почему она должна обратить внимание на внешне не очень броский бюстгальтер? Продавец – вот главный посредник, которому отводится основная роль в предоставлении информации.

Чтобы спортивное белье продавалось в специализированных бельевых магазинах, необходимо провести огромную работу. И это невозможно без серьезного обучения продавцов. В некоторых европейских странах уже пошли по этому пути. Так, в Швейцарии в магазинах нижнего белья успешно продается и спортивное. Во Франции же подобная ситуация пока не наблюдается, и, как следствие, 60% покупательниц не знают, что существует спортивное белье, приспособленное для занятий спортом. Так что это вопрос информированности. Здесь показателен опыт США, где женщина, которая ищет бюстгальтер, спортивный или какой-либо другой, не размышляет – она пойдет в бутик белья, но не в спортивный магазин.

Кстати, спортивное технологичное изделие может быть и модным, и соблазнительным. Дизайнеры используют более женственные и откровенные вырезы, трусики-стринги с корректирующей функцией, красивые декольте, яркие цвета разных оттенков, дополнительные акценты там, где это необходимо.

Распространение информации, безусловно, должно поспособствовать изменениям в данной сфере, побуждая женщин искать нижнее белья для определенных случаев жизни именно там, где ей кроме самой покупки уже бесплатно дадут массу полезных практических советов. А для этого продавцам необходимо быть не только хорошими психологами, но и просто компетентными в своей области людьми.

Наиболее наглядно преимущество спортивного бюстгальтера по сравнению с обычным, не оставляющим никаких сомнений в его необходимости, можно увидеть на сайте Shock Absorber - www.shockabsorber.co.uk

FELINA
ЛИНИЯ БЕЛЬЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ

В последние годы все больше женщин самого разного возраста ведут активный образ жизни. Мышечная нагрузка очень важна для организма, однако даже самые легкие виды спорта оказывают негативное воздействие на крайне чувствительную соединительную ткань в области груди.

При выполнении отдельных движений грудь может смещаться на 9 см от своего первоначального положения. К сожалению, большинство женщин недооценивают значение спортивного белья, а многие просто не знают об его существовании. Занимаясь спортом, они, как правило, носят традиционные корсетные изделия, не зная, что обычный бюстгальтер уменьшает подвижность груди лишь на 38%, а специальные спортивные – на 74%, что особенно важно для женщин с большой грудью. Кроме того, качественные спортивные бюстгальтеры очень комфортны. Отличаясь безупречной посадкой, они обеспечивают максимальную свободу движений: швы не трут, края не врезаются в тело, бретели не соскальзывают с плеч и не давят.

Правильный выбор спортивного бюстгальтера зависит от степени физической нагрузки. Большинство из них, хотя и выглядят соответствующе, не удовлетворяют требованиям определенных видов спорта. Особенно это касается больших размеров.
Спортивные бюстгальтеры изготавливаются из специальных релаксирующих (нерастягивающихся) материалов, обеспечивающих максимальную поддержку и соответствующих гигиеническим требованиям. К таким материалам относятся Tactel Aquator, Coolmax, Meril Skinlife, Trevira Bioaktive, хорошо «дышащие» и быстро отводящие влагу. Cам способ создания спортивного нижнего белья основан на технологии bodymaping, заключающейся в сочетании материалов с различными свойствами с целью максимальной оптимизации эксплуатационных характеристик изделия.

Спортивные бюстгальтеры, несмотря на примерно одинаковый внешний вид с обычными, создаются по специальной технологии. Производители обязательно привлекают к их созданию специалистов из институтов спортивной медицины, представителей различных видов спорта, ясно представляющих, как работает тело при занятиях спортом.

Felina, одна из немногих компаний, поставляющих в Россию спортивную линию высококлассного нижнего белья, прежде чем приступить к его разработке, провела тщательный анализ рынка, показавший отсутствие качественных функциональных спортивных бюстгальтеров, особенно больших размеров, получила консультации специалистов в области спорта и спортивной медицины, опросила многих спортсменок. Исходя из полученной информации, Felina создала три модели бюстгальтеров для легкой, средней и сильной степени физической нагрузки.

Все модели изготовлены с использованием комбинированного материала Coolmax/хлопок и отличаются присущим компании высочайшим качеством, безупречной посадкой и комфортом, благодаря чему даже женщины с большой грудью могут не беспокоиться за ее форму при занятии спортом.

История спортивного белья лишь начинается. Вы можете подключиться к ней, и наградой вам станет не только материальный успех, но и моральное удовлетворение от вклада в сохранение здоровья нации.

№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe