Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Статьи / Всемирный день белья!

Всемирный день бельяНижнее белье не является чем-то, о чем люди часто говорят. Если, конечно, не считать тех, кто связан с бельем профессионально - дизайнеров, производителей, продавцов и сотрудников специализированных изданий. Еще реже люди демонстрируют свое белье окружающим. Кроме как на пляже, не смущаются продемонстрировать свое белье только модели, да и то на показах и фото сессиях...

Причины всеобщего «умолчания» и «стыда» показать ту часть нашего гардероба, которая находится ближе всего к нашему телу, кроются в особенностях менталитета средневекового человека, сформировавшегося под сильнейшим ближневосточным влиянием. В античной европейской культуре никому не приходило в голову, что набедренная повязка это вещь, которую нужно скрывать под плащем или тогой. К белью относились с уважением. О чем свидетельствует, например, тот факт, что в 1327 году до нашей эры, египетский фараон Тутанхамон был похоронен со 145 набедренными повязками, а ведь в загробный мир люди брали с собой только необходимые там вещи!

Но, с началом новой эры в массовом сознании утвердился иной взгляд. Почти две тысячи лет показать свое белье или заговорить о нем считалось чем-то мало приличным. Частично это может быть объяснено стыдом своего тела и убежденностью в греховности взгляда на чужую наготу, характерными для иудейской, христианской и исламской цивилизаций. Другая часть объяснения кроется в том, что средневековому человеку часто было нечего показать. До конца XVI века носить белье могли позволить себе только аристократы и состоятельные горожане. В классическом средневековье дела с бельем обстояли еще хуже. Можно достоверно говорить о том, что подавляющее большинство благородных рыцарей и прекрасных дам ходили в буквальном смысле без трусов. И не потому, что у них не хватало денег на приобретение шелка, а потому, что белье в его современном виде является изобретением ХIХ-XX веков. Благодарить за это мы должны век XXVIII с его бурным развитием полотняной промышленности, позволившим одеться в полотняное белье большинству населения Западной Европы.*1

Да, сегодня многое изменилось - все больше женщин считают допустимым, чтобы сквозь рубашку был виден бюстгальтер или его лямки выглядывали из-под одежды, все меньше девушек смущаются, когда у них из под брюк видны трусы, но все же, до настоящего времени, большинство мужчин утром хватает первую пару белья, которую они находят в ящике, после чего принимаются выбирать костюм, рубашку и галстук… Женщины делают это по другому. Они сначала выбирают одежду, а потом ищут белье, для того чтобы сопрягать его под ней. Но они едины в том, что весь остальной день их белье остается «невидимым» и как бы «несуществующим».

В тоже время, только граждане США ежегодно тратят на белье от 12 до 13 миллиардов долларов. Среднестатистическая француженка тратит на белье до 20% своего бюджета.

«Разумно ли тратить 12 миллиардов долларов в год только для того, чтобы спрятать их под верхней одеждой?» - этот вопрос впервые задали гражданам США владельцы одной из американских фирм, осуществляющих торговлю бельем через интернет. И сами же дали ответ «Это крайне глупо. Белье должно занять достойное место в современном обществе. Оно должно получить больше внимания, чем мы ему уделяем. 12 миллиардов это достаточная сумма, чтобы заставить говорить о белье весь мир».

И в августе в 2003 года в Нью-Йорке был проведен первый Национальный День Белья. На улицы города вышли 20 моделей – мужчин и женщин – в нижнем белье с транспорантами «Национальный День Белья» и опросными листами. Они ходили по городу, задавали прохожим вопросы: «Поддерживаете ли вы идею введения в США официального праздника Национальный День Белья?» и «Какое белье вы предпочитаете?» Кроме того, манекенщики и манекенщицы призывали прохожих поддержать их действия с помощью хотя бы частичной демонстрации собственного белья. Женщинам предлагали показать хотя бы бретельку бюстгальтера, мужчинам поднять резинку трусов так, чтобы она выглядывала над поясом брюк.

Реакция превзошла все ожидания организаторов. Везде, где проходили участники акции, их приветствовали радостными ошеломленными улыбками и рукопожатиями. Многие жители Нью-Йорка, выяснив в чем дело, присоединялись к манекенщикам. Прохожие не только охотно отвечали на вопросы о том, какое белье они носят, но и показывали его, не стесняясь фото и видео камер. Репортажи об акции показали несколько телеканалов, и опубликовали десятки газет англоязычного мира – США, Канады, Австралии, Новой Зеландии…

Ободренные успехом, владельцы фирмы решили повторить Национальный День Белья» в 2004 году. На этот раз они пошли еще дальше. Манекенщики и манекенщицы в нижнем белье не просто ходили по Нью-Йорку, опрашивая всех встречных об их бельевых предпочтениях, но и призывали всех желающих подписывать ходатайство к властям о введении Национального Дня Белья, как официального американского праздника. Одновременно на сайте организаторов Бельевого Дня была размещена форма, для желающих поддержать ходатайство к Конгрессу, но не имеющих возможности сделать это лично.

Кроме того, организаторы призывали всех сторонников введения нового праздника: «позвоните в редакцию любимой газеты, журнала, телекомпании или радиостанции и скажите им о Национальном Дне Белья! Заговорите о белье с коллегами в офисе. Покажите свое белье окружающим. Не будьте застенчивы - нижнее белье вещь, которую имеют все (если, конечно, вы не являетесь одним из тех людей, которые не носят белья вовсе). Гордитесь своим нижним бельем! Вторая поправка дает нам право иметь оружие. Один день в году мы должны иметь право оголить животы и ноги. Мы тратим на белье много деньг и должны иметь возможность его продемонстрировать».

Второй Национальный День Белья прошел не менее успешно, чем первый. На жарких улицах Нью-Йорка сотни людей радостно раздевались до белья, женщины радостно бравировали их бюстгальтерами и трусами, мужчины перебегали 34-ую стрит чтобы присоединиться к участникам акции. А на Бродвее работники местной коммунальной службы, узнав в чем дело, поснимали рубашки и брюки и бросились в пляс…

Всемирный день белья«Я очень доволен результатами нашей кампании» - отметил один из руководителей фирмы-организатора. «Не было одного унизительного комментария. Всем понравилась наша идея. Количество подписей под нашим ходатайством к властям США ввести Национальный День Белья удваивалось ежечасно. В ближайшее время мы рассчитываем собрать 500.000 голосов». Собрав 500.000 подписей, руководство фирмы намеревается подать в Конгресс США официальное ходатайство о введении в США ежегодного Национального Дня Белья в августе месяце.       
   
«Это будет день, когда нижнее белье – та вещь, которую вы первой одеваете, и последней снимаете, самая важная вещь, которую вы носите весь день – получит в США то количество внимания, которое оно заслуживает» - сказал двадцативосьмилетний глава фирмы Michael Kleinmann. «Мы счастливы быть частью этого исторического события» - добавил его компаньон Dan Daley.

Впрочем, говоря о том, что идея понравилась всем Kleinmann и Daley слегка преувеличивают. Президент американской ассоциации пристойности Bill Johnson выступил с заявлением, в котором сказал: «Я считаю, непристойной саму идею повышать объемы продаж белья своей компанией такими методами. Наивные люди, не способны защищаться от такого рода коммерческих трюков». Слова Johnson’а об увеличении объемов продаж и коммерческих трюках очень важны – действительно, созданная в 2000 году, компания Kleinmann и Daley до организации Национальных Дней Белья не числилась среди американских лидеров он-лайн продаж белья, но владельцев фирмы посетила счастливая идея, они организовали праздник, о празднике рассказали десятки СМИ, их сайт посетило огромное количество людей и многие из них зашли в он-лайн магазин фирмы… Что, собственно, и требовалось организаторам акции.

Другой критический отзыв принадлежит одной из обозревательниц крупнейшей американской газеты, написавшей: «ребята предлагают нам улучшать взаимоотношения в офисе, показывая наши бюстгальтеры и «имея диалог» с друзьями и коллегами о наших трусах. Они советуют нам начинать разговор с вопроса «вы носите нижнее белье?» Отлично! Давайте думать, как это будет выглядеть на практике. Мои коллеги – главным образом мужчины – серьезные обозреватели, спортивные и политические редакторы. Как они отреагируют, если я попрошу их показать кальсоны?»

Владельцы фирмы отвечают на это, что «даже когда вы не думаете о нем, нижнее белье отражает ваше настроение, рассказывает о вашей личности, о ваших чувствах. Тип белья, его ткань и цвет служат важными знаками и, способны многое рассказать о человеке и его состоянии. Например, когда вы чувствуете себя «sexy», вы надеваете красные или черные трусики танга из шёлка. Наоборот, когда вы просто хотите расслабиться, вы одеваете пижаму из мягкого хлопка. Ваш выбор белья помогает вам самовыражаться. Национальный День Белья это способ хотя бы раз в году сделать это совершенно открыто».

Понятно, что владельцы фирмы слегка лукавят и за их желанием дать людям возможность «показать свои трусы и тем самым сказать миру, что они о нем думают» кроется коммерческий расчет сделать свою фирму более известной. Но, как верно замечают владельцы фирмы «многие люди сегодня носят нижнее белье больше из привычки, а 10 процентов американцев не носят его вообще. Это крайне плохо». Действительно тревожная информация. Отказ 10 процентов американцев от ношения белья это около миллиарда долларов недополученной выгоды. И для изменения ситуации идея с введением Национального Дня Белья может оказаться крайне удачной. Удалось же торговцам открытками и сувенирами увеличить продажи за счет внедрения в массы Дня Святого Валентина. Так что: производители белья, оптовые и розничные торговцы бельем, журналисты специализированных СМИ – объединяйтесь! Вместе мы вполне способны ввести Всемирный День Белья. День, когда белье будет главной вещью в костюме любого человека.

Некоторые факты о белье от организаторов национального дня белья

  • Ежегодно в США на одежду тратится 160 миллиардов долларов, из них от 12 до 13 миллиардов на белье. Американские мужчины тратят на белье более 3,4 миллиарда долларов. Женщины более 8,6 миллиардов.
  • Женатые люди меняют нижнее белье в два раза чаще, чем одинокие.
  • 45 процентов американских мужчин хотели бы носить G-стринги, но никогда их не покупали.
  • Первый современный бюстгальтер был создан Mary Philips Jacob в 1913 году в Нью-Йорке. В 1914 году она запатентовала свое изобретение.
  • Самый распространенный размер бюстгальтеров в 1991 году - 34B, в настоящее время - 36C*2.
  • 8 из 10 женщин носят бюстгальтеры неправильного размера.
  • Самый дорогой бюстгальтер в мире стоит 12,5 миллионов долларов.
  • Если бы кто-то вздумал пошить трусы для статуи Свободы в Нью-Йорке, они были бы 360 размера.
  • Чтобы покрыть слоем в одни трусы весь остров Манхэтен необходимо 660.000.000 изделий.
  • Чтобы покрыть трусами Диснейленд понадобится 1.3 миллиарда пар.
  • Чтобы покрыть трусами штат Техас необходимо 7.5 триллионов пар.
  • Если сложить это количество трусов последовательно, можно обернуть Землю вокруг 179.115 раз.
  • Если сложить одни на другие 23.123 трусиков танга, получится стопка равная  высотой Статуе Свободы.
  • Купальники бикини появились в 1946 году. Американская публика была в шоке.
  • Трусики танга были впервые представлены в Голливуде в 1981 году лейблом Frederick`s. И снова американская публика была шокирована.
  • В 2001 году в массовую продажу поступили «стикини» (stikini), которые  представляли собой две накладки, приклеивающиеся непосредственно на грудь. Данное событие осталось почти незамеченным.
  • В 2002 году испанский дизайнер Хосе Монино (Jose Monino) создал комплект нижнего белья из человеческих волос.
  • В 2002 году рамках Миланской недели моды канадская бельевая компания Wonderbra совместно с производителем шоколада компанией Godiva представила шоколадный бюстгальтер, выполненный из чистого молочного и отделанный белым, темным и розовым шоколадом.
Опросив более 7.000 человек, организаторы Национального Дня Белья получили следующие результаты:

    Мужчины:
    Предпочитают Boxers: 29%  
    Предпочитают Briefs: 28%  
    Предпочитают Boxer Briefs: 23%  
    Предпочитают Thongs: 5%  
    Предпочитают другие стили: 5%  
    Предпочитают ходить без белья: 9%  
    Примеряли женское белье: 31%

    Женщины:
    Предпочитают Panties: 52% 
    Предпочитают Thongs: 31% 
    Предпочитают другие стили: 10% 
    Предпочитают не носить белья вообще::  7% 
    Примеряли мужское белье: 82%

Примечания:

*1 Современный термин «Lingerie» происходит от французского слова «linge» - полотно.
*2 Здесь и далее указываются американские размеры белья.

Александр Титков

№5, 2004-2005



№ 55 / 2017
июль / август / сентябрь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe