Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
 



Статьи / Сколько белья нужно женщине?

Необходимо сразу оговориться, что среднестатистическое количество белья, необходимое на календарный период среднестатистической женщине, величина условная, которая зависит от двух основных причин: покупательной способности этой самой среднестатистической женщины и особенностей ее национального менталитета. Да, да, каким бы странным это ни казалось, но женщины разных народов различаются между собой не только языками, цветом волос и кожи. Они различаются еще и в бельевых потребностях.

CorinВ качестве доказательств, приведем несколько фактов. Известно, что англичанки и американки покупают белья соответственно на 112 и 102 евро в год, француженки на 97 евро, а женщины остальных европейских стран тратят на белье в среднем 83 евро в год. При этом, американки не просто тратят на белье денег больше чем жительницы Европы, они покупают его чаще - каждые 4 месяца (в сравнении с каждыми 6 месяцами в Европе). Можно было бы конечно предположить, что женщинам континентальной Европы требуется меньше белья, чем их сестрам из США и Англии, но то, что это не так, становится ясно, если проанализировать траты на белье по товарным группам. На нижнее белье и корсетные изделия больше всех тратятся француженки – 79 евро (для сравнения: американки и англичанки тратят на эти цели в среднем 74 евро). Зато англичанки превосходят всех остальных женщин по тратам на ночное белье - до 37 евро в год (в США сумма, выделяемая на покупку ночного белья, составляет 27 евро). Таким образом, как мы видим, француженки на покупку корсетных изделий и нижнего белья тратят 81% средств, выделенных на белье, а англичанки не более 67%. Правда, есть и общая черта, объединяющая женщин всего мира - по продажам среди товаров бельевой группы лидирующие позиции и в Европе, и в США занимает бюстгальтер (и там и там порядка 350 млн. бюстгальтеров в год).

Как уже было сказано, американки покупают белье чаше, чем европейские женщины. Это легко объяснимо более высоким уровнем доходов в США по сравнению с Европой, и более низкими ценами на белье (по данным 2000 г. 12,9 и 19,3 евро, соответственно). Этими же причинами можно объяснить и то, что в Европе покупки белья наиболее часто делают женщины Англии, Голландии и Скандинавских стран. Но вот склонность женщин южно-европейских стран к дорогому белью лежит совершенно во внеэкономической плоскости. В то время для как американки и жительницы Северной Европы характеризуются тягой к большим объемам покупок по низким ценам, их сестры из стран с более знойным климатом отдают предпочтение более качественным и дорогим товарам. Впрочем, процессы глобализации, ведущие ко всеобщему уравниванию, оказывают свое воздействие и в этой сфере – в США в последние годы наблюдается тенденция, когда покупательницы предпочитает более качественное белье по более высокой цене, а в Южной Европе стремительное развитие больших розничных сетей должно способствовать развитию североевропейского стиля потребления.
Интересные особенности можно заметить и при рассмотрении вопроса о том, где женщины предпочитают покупать белье.

KingaВ США 88% белья приобретается в крупных магазинах, причем 34% рынка контролируется крупными торговыми центрами, 29% супермаркетами. На долю сетей специализированных магазинов приходится 17% американского рынка.
В Англии, также как и в США, по продажам белья лидируют крупные магазины - 85% рынка, но распределение долей рынка между ними несколько иное: через сети специализированных магазинов осуществляется 42% продаж, а через крупные торговые центры – 19%. Но ситуация может заметно измениться в связи с повышением роли магазинов распродаж.

Значительно ниже уровень концентрации продаж в крупных торговых центрах в Германии, где ими контролируется в общей сложности 55% рынка. Довольно высок процент продаж белья независимыми розничными магазинами, которые часто объединяются в группы (30,5%). Доля торговых центров составляет порядка 18 % рынка, доля компаний, торгующих по каталогам – 17%, доля сетей специализированных магазинов – 14% продаж всего бельевого сектора. В последнее время заметно увеличилось число небольших розничных магазинов, между которыми существует высокая конкуренция. К 2005 году ситуация может стать более драматичной: планируется заметное увеличение торговых площадей, при этом прогнозируется резкое снижение уровня продаж.

В Италии 52% рынка белья контролируется небольшими независимыми розничными магазинами. На уличные лавочки приходится около 17% продаж, за ними следуют торговые центры и местные универмаги, контролирующие 11% рынков. На специализированную сеть магазинов Intimissimi приходится до 8% продаж.

Во Франции более 25% продаж белья осуществляется через супермаркеты. Такую же долю рынка (более 25%) контролируют сети специализированных магазинов.

В Испании, Португалии, Греции лидирующие позиции по продажам белья занимают небольшие бутики, через которые проходит более 70% белья, продаваемого в этих странах. Одновременно наблюдается развитие сетей специализированных магазинов, таких как Intimissimi, Calzedonia, Oysho и Women’Secret.

Наконец, самая интересная ситуация наблюдается в России. По некоторым утверждениям, более половины общероссийского оборота средств в сфере продажи белья числится за “Дикой орхидеей”, сделавшей себе имя на дистрибуции женского импортного белья от таких производителей как Christian Dior, Nina Ricci, Givenchy, Gianfranco Ferre, Millesia и Cotton Club.

Скорее всего, реальная доля рынка белья, контролируемая “Дикой орхидеей” значительно ниже. В противном случае нам придется признать, что едва ли не треть российских женщин сегодня ходят во французском и итальянском белье от “Дикой орхидее”, что совершенно не соответствует действительности. Столь высокие официальные показатели сети магазинов, специализирующейся на дорогом импортном белье можно объяснить тем, что на сегодня значительная часть российского рынка белья находится в тени. По статистике вся прибыль от нижнего белья в России не составляет и половины годового объема продаж таких крупных зарубежных компаний как австрийская Palmers (2,5 млрд. долларов) или американская Victoria's Secret (3,3 млрд. долларов). В действительности, объемы продаж белья и прибыли в России гораздо выше. Просто в статистику не попадают азиатские и местные подделки. Если же исходить из мировых показателей, то объемы рынка женского белья в России потенциально могут составить до 5 млрд. евро в год.

Meryan MehlhornКстати, “китайско-турецкое” белье носят не только российские женщины, но и европейские. Достаточно сказать, что 9 из 10 бюстгальтеров, продаваемых в европейских странах, импортируются. Крупнейшим поставщиком в Европу является Китай, доля которого составляет около четверти европейского импорта. Так же в Европу в значительных количествах импортируется белье из таких стран как Индонезия, Гонконг, Таиланд, Макао, Тунис, Марокко и Турция. Основным импортером белья в США является Мексика, за ней следует Китай, на третьем месте – Доминиканская Республика.

То, что индустрия нижнего белья – бизнес прибыльный ни у кого не вызывает сомнений:
у лидеров годовой объем продаж составляет миллиарды долларов, объемы производства и продаж растут как в преуспевающей Великобритании, так и гораздо менее зажиточной Беларуссии. Иначе и не может быть. Ведь белье - это оружие женщины, оно придает ей чувство комфорта и уверенности в себе. Поэтому, можно быть уверенным, что всегда найдутся женщины-покупательницы и на бюстгалтеры с чашечками, заполненными специальным маслом, которое при нагревании принимает естественные очертания груди, визуально увеличивая ее размер, и на белье со вставками из кожи питона, и на комплект женского белья из человеческих волос от испанского дизайнера Жозе Монино, и на «студенчекие» трусики «Nomade» от CHARUGI, и на белье от La Perla с кружевами и вышивкой ручной работы, и даже на такие изысканные штучки как бюстгальтер Heavenly Star от компании Victoria's Secret стоимостью 12,5 млн. долларов (Столь высокая цена этого легендарного бюстгальтера объясняется просто – его украшали 1200 розовых сапфиров и 2300 круглых бриллиантов, в том числе один бриллиант чистейшей воды весом 90 карат). Резюмируя, по большому счету, на вопрос “сколько белья нужно женщине?” можно дать один ответ: “столько, сколько она может купить”.

А. Титков


№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe