Белье и колготки

Aeaaiay  
 
Главная Напишите нам
Акции журнала «Белье и Колготки» / Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе (18.07 — 26.07.2010)

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе (18.07 — 26.07.2010)



«О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…»

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеЕсть люди, которым не сидится на месте. Вкусив однажды радость открытия нового, они уже не в силах остановиться. Эта страсть гонит их по нашему земному яблоку, такому же загадочному и соблазнительному, как и во времена Адама и Евы. Мы встречаем на своем пути не только чудеса и красоты природы, но и соприкасаемся с другой культурой, жизнью, иными обычаями и нравами. Мы общаемся, зачастую не зная языка, но мы всегда понимаем друг друга, когда этого желаем. А иногда не можем допроситься воды, до которой только дотянуться рукой, когда нет желания понять… Ни жесты, ни совершенный язык здесь бессильны. Это тоже опыт. Мы смотрим на себя как бы со стороны, представляя Великую страну, хотя никто нам этих официальных полномочий не давал. По каждому из нас судят больше, чем мы полагаем, как и мы воспринимаем другие страны и народы не по телевизионным картинкам и предлагаемым стереотипам, а общаясь непосредственно на бытовом уровне. Мы делаем свои открытия, мы формируем сами свою точку зрения и взгляд на мир. Нами уже невозможно манипулировать. Теми, кто не замыкается в своем «уютном мирке», столь уязвимом и иллюзорном. Для чего мы живем, работаем, рискуем, переживаем ежедневно массу стрессов? Мы копим, откладываем с таким трудом добытые средства на будущую жизнь? Я хочу, чтобы было понятно: если ходить по кругу, то это будет легче и спокойнее, но это будет замкнутый круг. Чтобы из него вырваться, нужно выйти за рамки, соприкоснувшись с неизвестным. Иногда страх перед ним является оправданием бездействия. И смелость свойственна не всем, но предпринимателям по определению она нужна. Иначе ваш кругозор будет формироваться кем-то, точно так же как и мировоззрение других людей рядом с вами. Вы будете похожи, совершать аналогичные поступки, рождать однотипные мысли. Вы ничем не сможете выделиться, так как среда обитания накладывает общие отпечатки. Расширьте свой мир до Мира людей! Он разнообразен до бесконечности и в контакте с ним вы становитесь уникальной личностью, которая выражается, в том числе, и в вашем деле жизни, которое может быть любым, а не только предпринимательством.

Путешествия – не панацея, а лишь один из элементов познания мира, доступный каждому и позволяющий встречаться с новым во всех его проявлениях. При этом меняться самим, преобразовывая бизнес, находя свежие темы и реализуя интересные проекты.

Передвигаясь по нашей стране, столь разнообразной в природном плане, можно, конечно, получить пищу для глаз. Красота природы, пока не испорченной человеком, впечатляет. Но кроме нее, мы везде увидим наши дороги, покосившиеся заборы, убогие избы, как и сотни лет назад. Россия — это не Москва и несколько больших городов. Ее душа — это «глубинка», провинциальные городки, села. И вечный вопрос без ответа: ну почему??? Почему в любой европейской глуши за сотни километров от «культурных центров» дороги лучше трассы №1 Москва — Санкт-Петербург (зато, где еще может родиться мечтательно-печальная: «эх, дороги, пыль да туман…»)? Почему деревни вымощены фигурным камнем и утопают в цветах, а не грязи? Почему люди улыбчивы и приветливы, не обладая большим достатком? Нельзя сказать, что все они трудолюбивы в противовес нам. Бессмысленность существования, оттененная телевизионными ужасами, не предполагает трудовой активности. Люди не верят, что своими руками или мозгами они могут добиться достойного существования, зато ежеминутно видят и сталкиваются с примерами неправедных доходов. Но руки-то опускать нельзя! Никто не поможет, если самому не захотеть вырваться из этой трясины и не вытащить своих близких. Поэтому я ратую за то, чтобы попытаться хоть немного посмотреть на жизнь под другим углом. У каждого свои особенности и возможности. Задумайтесь: ничего не изменится, если ничего не менять. Сколько не совершенствуй велосипед, автомобиль не получится…

Да простит читатель мое затянувшееся вступление. И спросит: а нельзя ли было немалые средства, потраченные на путешествие, направить на развитие бизнеса? И еще заработать, и еще… Больше, больше, а потом как пожить в свое удовольствие лет так в 90! Или подумает: «Чего бы не попутешествовать, если денег много. Не то, что у нас — еле концы с концами сводим». Думаете Уваров родился богатым… Уверен, что с такого авантюризма и минуса редко кто начинал. И только встреча с нынешней супругой явилась началом разумного бизнеса, так как удачно соединились способности каждого. Но это был «прыжок из круга», который дался, поверьте, ой как непросто! Вот почему в нашей сегодняшней жизни так много общения и путешествий. Это позволяет все время встречаться с новым во всех его проявлениях. И меняться самим, видоизменяя бизнес, находя свежие темы и реализуя интересные проекты. Вот почему мы настойчиво приглашаем и в поездки, и на встречи людей, которым, возможно, нужен лишь небольшой толчок, чтобы они реализовали свой человеческий и творческий потенциал. Многие мои знакомые, занимающиеся бельевым бизнесом, постоянно в разъездах по всему миру. Но это владельцы и руководители крупных производственных и оптовых компаний. Потому и крупных… А много ли предпринимателей, у кого свои магазины или отделы, могут себе позволить поездки в дальние страны? Турция, Египет… Пассивный отдых, мало что меняющий в сознании. И еще раз повторюсь: стартовые условия были для всех нас, выходцев из СССР, равными. Кто-то сумел многого добиться и оторваться от преследователей. А сейчас на бельевой рынок приходит много предпринимателей из других бизнесов или из наемных работников. Для них сложившиеся условия тоже равные. Какими они станут? Как выделятся из массы себе подобных? Если будут любознательны и неленивы, то и бизнес их будет успешным.

Пока «исследователей» мало. Я сужу об этом по письмам, по общению. Желание работать, создавать что-то неординарное есть, но многое упирается в средства, вернее, в их отсутствие и снова попадание в замкнутый круг. Может быть, наш опыт поможет «поднять якорь»? Поэтому я так издалека подвожу к нашему очередному путешествию.

Этим летом наш путь лежал по прибрежной Европе. Путешествие состояло из двух частей: морского круиза по норвежским фьордам и «автопробега» по Европе. Представлю участников круиза.

Римма и Владимир Разгоняевы — наши старые знакомые, владельцы и руководители компании Gracija Rim, с которыми одно время нас связывали даже торговые отношения. Потом мы переключились на журнал, а дружба осталась. Владимир когда-то служил три года на корабле, и море для него не в новинку, поэтому мы наслушались рассказов о боевой молодости, благо рассказчик он великолепный. Римма опасалась возможной качки, но, к счастью, море все время было спокойно, к тому же попробуй раскачай 300 метров и 15 этажей.

Борис и Наталья Сальниковы. Кто не знает «Центр белья на Беговой» — одну из старейших компаний на российском рынке? Супруги, видимо, столь усердно отдаются работе, что с радостью посвящали время друг другу, не пропуская, однако, ни одной экскурсии и живо интересуясь Норвегией и бытом ее жителей. Впрочем, после возвращения на корабль у них еще хватало сил посмотреть спектакль и составить нам компанию на вечер, затягивавшийся за полночь.

Игорь и Елена Дрибан, как и предыдущие две пары, очень гармонично вписались в нашу компанию. Игорь — владелец JS Company. Нет ни одного «колготочника», кому не знакомо это название. Работа не отпускала Игоря и на корабле — по телефону он разговаривал больше, нежели отдыхал. А отдых тоже заключался в бесконечных разговорах о бизнесе с Алексеем Запрудновым. Елена отдавалась общению с компанией за двоих, уделяя еще внимание и нашим детям.

Алексей и Лиля Запрудновы, а также их дети — Настя и Никита. Владельцы компании Laete — редкие представители успешных отечественных производителей, в наших непростых условиях построивших бизнес с нуля и весьма динамично развивающихся. Еще и магазины открывают. Все успевают делать. Как видится, и отдыхать. Это уже не первая наша совместная поездка. Удивляешься, насколько они разные во всем и вместе с тем так дополняющие друг друга! Алексей нашел подходящего собеседника в лице Игоря Дрибана, их часто можно было видеть вместе, оживленно беседующими о колготках и белье.

Семья Уваровых: Михаил, Ольга, сын Максим и Галина — мама Ольги. Для нас круиз — только начало путешествия, а выбрали мы его потому, что в прошлом году проехались по Норвегии на автомобиле, впечатлились, но до основных фьордов не добрались. Рассчитывали, что на сей раз погода будет лучше, но она оказалась еще дождливее (затем эти дожди мы целый месяц таскали по всей Европе и привезли в Москву…).

Вся наша компания собралась заранее в Копенгагене. Городе Андерсена (здесь он написал сказки о голом короле и гадком утенке), коммуны хиппи (сомнительная достопримечательность, но туристов привлекает), знаменитой статуи Русалочки, парка «Тиволи» (построен аж в 1843 году), а также пива «Карлсберг» (компанию уважают за меценатскую деятельность больше, нежели за вкус напитка). По некоторым данным Копенгаген («гавань торговцев» в переводе с датского) как поселение существовал более 6000 лет назад. Сегодня это спокойный, чистый, размеренный, флегматичный днем и феерично-распутный ночью город. Откуда что берется? Распахиваются ставни, открываются витрины, являются отоспавшиеся мальчики и девочки — и перед прохожими уже вроде бы как Амстердам, поскромнее, правда.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

В Европе построена масса парков развлечений, но «Тиволи» — самый старый, такой уютно-компактный, утопающий в цветах и кафешках,— умудряется принимать толпы туристов, не создавая безумных очередей. И это в самом-самом центре! Русалочку в оригинале мы не увидели — она впервые покинула Копенгаген, чтобы стать экспонатом на Всемирной выставке в Шанхае, — пришлось довольствоваться копией в пруду этого парка. Памятник (оригинал конечно же) неоднократно становился жертвой вандалов, которые два раза отпиливали у бронзовой девушки голову. Однако городские власти упорно восстанавливают скульптуру вновь и вновь. Иначе и быть не может, ведь Русалочка — это символ не только Копенгагена, но и всей Дании!

Если кому-то покажется, что в Копенгагене он уже все увидел, то можно прокатиться до шведского Мальмё, всего полчаса на электричке по длиннющему мосту через пролив. Хотя мы мало что посмотрели в Дании, но воспользовались возможностью сравнить ее со Швецией. Побродили, что называется — «отметились». Милый, наполненный солнцем городок с набором достопримечательностей, которые не утомляют, смотрятся за пару часов и не ввергают в культурный шок. Особой разницы между странами мы не почувствовали — одинаково хорошо, чисто и спокойно.

Рассказывают, что в древние времена в заливе между Швецией и Данией водилось столько сельди, что грести было тяжело. Рыбаки во все времена рыбаки… Кстати, если вы думаете, что в Северных странах рыбы навалом, то ошибаетесь. Гагарин под Москвой — более значительное рыбное место. Конечно, она есть, но «места знать надо».

18 июля столица Дании осталась за кормой. Провожала она нас ясным солнышком, словно говоря: попомните вы меня. Следующий день в море погода еще держалась бодро, но как только мы добрались до первого фьорда, тучи поглотили и горы, и корабль. Однако не сидеть же в каюте! Экскурсии мы не брали — посчитали, что выезд в горы чреват созерцанием на смотровой площадке очертаний ближайшего автобуса. Что нам впоследствии и подтвердили выбравшие экскурсионный вариант Борис и Наталья. Но мы не можем не найти приключений на свою голову!

По крохотному городку Флом, куда причалил наш лайнер, пролегает железная дорога. Самая высокогорная и самая крутая, как утверждают норвежцы. Впрочем, мы уже не раз встречались с самыми-самыми: большими, красивыми, высокими и т. д. Пусть так и будет, поверим местным патриотам. Без преувеличения можно сказать, что Фломская железная дорога, построенная в 1940 году, действительно проходит по одним из самых живописных мест планеты. Из окна поезда можно увидеть удивительные ландшафты. На протяжении 20-километрового пути мы смотрели на реки с хрустальной водой, каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами. По дороге вверх мы сфотографировались на площадке у водопада Кьосфоссен, а местные девушки в национальных костюмах показали какое-то представление, появляясь неожиданно в разных местах из-за камней под водопадом. Вероятно, изображали нимф. Что к чему — непонятно, но всем было весело.

Короче, почему-то мы решили, что спуск с 1600-метровой горы, куда нас с велосипедами доставит поезд, будет легкой прогулкой. Да никто и не останавливал нас, когда мы брали напрокат велосипеды. Причем очередь была огромная, однако на станции, откуда предстояло спускаться, мы оказались одни. Куда все укатили — осталось загадкой, уже было не до того, чтобы выяснять. На поезде за 45 минут мы лихо поднялись на гору, созерцая горы, водопады, пропасти и ущелья. Но вот поезд укатил вниз, оставив группку бодрых туристов на платформе, которая заканчивалась в ста метрах, и никакой дороги мы больше не увидели…

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Сели на велосипеды, вспоминая, как крутить педали. Велосипедисты подобрались еще те! Самый опытный лет сорок уже как не был в седле. Про детей и говорить не приходится — 7, 10 и 13 лет. «Велик» когда-то видели и даже пару раз катались — опыт «хороший». Галя вспоминала, как держать равновесие, а Лиля и вовсе не понимала, как это делается. Зато шлемы были у всех, и выглядели мы, как настоящие профессионалы. А чего там? Впереди всего 20 км и четыре часа до отправления корабля. И мы отправились в путь… неся на себе своих «коней». Первые 2 км — это бездорожье, серпантин, пропасти, камни, грязь и дождь, дождь и грязь… Мы бредем рядом с велосипедами, которые тащат нас вперед. Взрослым тяжело. А как детям? Однако идем! И никто не ноет. Видим, как Игорь, не удержавшись, вылетел в кювет. Только шлем звякнул. Вот и я споткнулся, бросил велосипед, но понесся с такой скоростью вниз, что тоже пришлось свернуть в кювет, — уж лучше, чем в противоположную сторону. Как мы спустились — до сих пор удивляемся. Больше часа добирались до дороги, где можно уже было сесть на велосипеды.

Красота! Уже можно ехать, но постоянно притормаживая, чтобы не набрать критическую скорость. Только оказалось, что тормоза так долго не выдерживают. Ручные отказали уже через час. Едем, а время поджимает. Не хочется отстать от корабля. В темном и узком туннеле перелетает через руль Галя. Бог хранит — ни одной царапины. Неупавших в этой поездке не было — досталось всем. Вместе с тем по сторонам мы смотрели и даже собрали немного земляники. В общем, натерпелись, натрудились, но на корабль успели. Знаете, часто думаешь: вот знал бы — ни за что не решился на то или иное дело. Так и в нашем случае. Чистый авантюризм. Зато сколько эмоций и воспоминаний! Этот спуск уж точно запомнится на всю жизнь, особенно детям. А ведь ни одной жалобы! Грязные, уставшие, промокшие и продрогшие мы добрались до теплых и уютных кают. И сразу в сауну. Представляете, после всего происшедшего сидишь, греешься на 13-м этаже корабля с видом на горы, окутанные облаками, и уже мечтаешь об ожидающем ужине в первоклассном ресторане в кругу друзей.

На этом приключения не закончились. Наступил следующий день, а с ним дождь и местечко Гейрангер среди фьордов и гор. Длина Гейрангер-фьорда — 15 км. Он входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и является одним из наиболее посещаемых мест в Норвегии. Что здесь есть интересного? Рыбалка, байдарки, рафтинг, прогулки верхом на лошади и катание на лыжах. Ничем этим мы решили не заниматься. Но пока перебирались с корабля на шлюпку, кто-то из команды прямо на леску, намотанную на руку, шустро выловил здоровенного лосося. Экскурсию часть нашей компании снова проигнорировала и решила отправиться на смотровую площадку в горы уже пешком по обозначенному на карте маршруту. Надо сказать, что есть пути разной сложности, отмеченные определенным цветом. Как-то так получилось, что начав с «синей» тропы, мы оказались на «красной», крутой и каменистой. И в проливной дождь, образующий встречные грязевые потоки как раз на проторенном пути, обливались потом от жары под целлофановыми плащами. Но ни шагу назад! С нами дети, и они карабкаются вверх. Добрались до смотровой площадки, на которой располагалось старинное кафе, скинули мокрые вещи, выпили горячий кофе и с триумфом посмотрели вниз… Мы сделали это! Единственные из всех находившихся на корабле. По возращении снова горячая сауна и неспешные разговоры за вечерним столом с бокалом итальянского вина. Если бы мы не преодолели выпавшие на пути трудности, разве столь сильным было бы удовольствие после них?

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Мы покидали фьорды, а с отвесных скал то струилась, то падала с грохотом и брызгами, долетавшими до палубы, смешиваясь с дождем, ледяная вода. А какие поэтические названия водопадов: «Семь сестер», «Фата невесты», «Жених»… Дикие горы и ущелья, в которые заползают тучи, закончились.

Берген принял нас радушно. Репутация у него слегка «подмочена» погодой. Говорят, что дождь здесь не идет всего несколько недель в году. И правда, дождь то и дело чередовался с солнцем, а мы упражнялись в быстром надевании плащей. Не было уже долгих пеших прогулок – их нам заменил экскурсионный паровозик. А рыбный рынок, куда заходят все туристы, продемонстрировал, какими должны быть настоящие свежие морепродукты. Средневековая набережная, охраняемая ЮНЕСКО, со старыми деревянными домами и узенькими улочками тянет заглянуть в прошлое и представить ее обитателей. Думали ли они, что их простые жилища станут объектом паломничества туристов? Еще мы хотели подняться на фуникулере Флёйбанен на высоту 320 метров над уровнем моря, чтоб насладиться оттуда видом на Берген, но вид очень длинной очереди не оставил нам шансов.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Следующий пункт — Ставангер. Город старый, но обретший вторую молодость после открытия здесь в 1969 году нефтяных промыслов. Небоскребов по этому поводу строить не стали, почти ни одной жилой многоэтажки! Когда светит солнце — просто удача! Совсем другое восприятие и настроение. Кажется, что в этом месте можно жить… Государство выделяет субсидии на то, чтобы жители старых районов поддерживали их в прекрасном состоянии. Не знаю, была ли раньше такая чистота и обилие цветов на улицах. Петр Первый, посещая Европу, перенял много новых привычек, полезных и вредных, но вот как-то не сумел приучить соотечественников к бытовой опрятности, а жаль. Когда тебя окружают цветы под окнами, на балконах домов, и аккуратненькая травка манит присесть, то и мысли текут в приятном направлении. От созерцания красоты больше пользы, нежели от мусорных баков или обрывков газет по обочинам дорог. Хотя не знаю, что нашли ставангерцы в изображении на стене какого-то cклада испуганно оглядывающейся девушки со спущенными трусиками и лицом Моны Лизы, вряд ли украшающей улицу, но столько лет не замазывающее ее. Цветовая гамма «пряничных домиков» необыкновенна: розовые, бежевые, фиолетовые, желтые… Мы побродили по старому и новому городу, прогулялись по магазинам и в обед вернулись на корабль. К сожалению, как и в прошлый раз, мы не добрались до известного плато Прейкестулен — камня, застрявшего между двух скал на высоте с километр (даже когда смотришь на фотографию, дух захватывает).

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Кстати, ни один порт Норвегии не замерзает на зиму. Вообще, мнение о холодном норвежском климате сильно преувеличено. Летом здесь нежарко: + 15—20°С. А вот зима мягкая — со средней температурой около нуля – благодаря теплому течению Гольфстрим, проходящему неподалеку от норвежских берегов.

Завершал «норвежскую программу» Осло. Город, основанный в 1048 году, является самой древней столицей Северной Европы. Название переводится с норвежского как «поле Бога». Несмотря на почти тысячелетнюю историю Осло, здесь практически не сохранились старинные постройки. Исключением является крепость Акерсхус, возведенная в XII веке, к которой мы почти причалили. Некоторые города следует посещать даже ради одной достопримечательности. Столица Норвегии имеет несколько. Самое большое впечатление, если не сказать потрясение, вызывает парк скульптур Густава Вигеланна в Фрогнер-парке. Вся судьба людская, от рождения до смерти, отражена в фигурах обнаженных мужчин и женщин, стариков и детей, в сюжетах из обычной человеческой жизни. Страсти и пороки, любовь и привязанность, верность и коварство. Эта грандиозная композиция, насчитывающая 150 фигур, является самым большим авторским скульптурным комплексом во всей истории искусства. Все скульптуры выполнены в одной технике, одной манере, одном материале — неполированном граните. Показана жизнь, как она есть, и человек во всей его обнаженной сути. Все это, если вглядываться и вдумываться, приводит к грустным переживаниям. Представьте: любящая пара, не отрывая друг от друга отчаянных глаз, из последних сил сцепилась слабеющими руками, а в это время смерть, встав между ними, разрывает эту связь… Максимально натуралистично и поэтому жутко. На многих из нашей группы эти творения произвели большое впечатление.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Оставляя за кормой Осло, мы, сопровождаемые огромными бесстрашными чайками, подлетающими к балконам и выхватывающими хлеб и пиццу прямо из рук, направились к конечному пункту круиза — Копенгагену. На этот раз он встретил нас неприветливо, но мы и не собирались в нем задерживаться. Наша общая дорога, полная впечатлений и приключений, сблизившая и сдружившая всех нас, теперь расходилась. Все засобирались по домам, только Уваровы и Запрудновы решили задержаться еще на день в курортной деревушке на берегу моря под Копенгагеном. Добирались до нее с приключениями. Сойдя с электрички, мы не обнаружили ни такси, ни автобусов, ни людей! Добравшись до дороги вдоль моря, на которой в 2 км предположительно должен был находиться наш отель, мы попытались хоть кого-то отыскать за живыми изгородями, окаймлявшими ухоженные домики, но вокруг — лишь тишина и сгущающиеся сумерки. Отчаявшись, начали стучаться в домик с признаками жизни. Вышедшая на наш зов девушка, к счастью, оказалась очень приветливой и участливой, впрочем, как и все встреченные нами датчане, и взялась проводить нас прямо до места. Потом мы сидели на бревне на берегу, наблюдая огромную луну, оставляющую серебряную дорожку на море, вдыхая запах водорослей и беседуя обо всем на свете, в то время как дети пытались разжечь костер из сухих и колючих стеблей шиповника. Романтичный и запоминающийся вечер, как и многие другие в путешествии.

Утром следующего дня, искупавшись и посидев у костра, на котором неугомонные дети пытались зажарить сосиски, мы расстались и с Запрудновыми, которым было особенно тоскливо оставаться одним после десяти дней безумно активного общения в компании. А нас ждало 21-дневное путешествие на автомобиле по европейскому побережью от Германии до Италии. Но об этом позже.

За неделю, пролетевшую, как и следовало ожидать, мгновенно, трудно оценить прелесть отдыха на борту корабля. Для этого нужно несколько дней провести в море, а не в ежедневных марафонах по новым местам. После возвращения с суши мы пытались втиснуть в вечера всё: и просмотр фильмов в кинотеатре 4D после ужина, и представления в театре, и участие в конкурсах, проводимых аниматорами для туристов, и танцы, в которых, к своему удивлению, мы все принимали участие, и музыку, и созерцание моря за беседами на балконе… Наверняка мы — участники круиза — стали ближе. Теперь у нас общие воспоминания, совместные планы. Тысячи фотографий, испытание на выносливость и терпеливость, желание продолжать общение и снова отправиться в путь — неплохой результат путешествия.

Хочется еще немного сказать о корабле. Costa Deliziosa — новый лайнер итальянской компании Costa Cruises, огромен и красив, но не настолько, чтобы им восхищаться. Все познается в сравнении. Первый наш круиз на американском Norvegian Gem — пока непревзойденный уровень, выражающийся в изысканных интерьерах, качестве обслуживания, образцовом порядке и вечерних шоу высочайшего стандарта. Все наши путешествия организовала московская компания «Атлантис Лайн», которой мы выражаем искреннюю благодарность и услугами которой будем пользоваться и впредь.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Маршрут Уваровых после расставания с друзьями пролегал через несколько стран. Нам хотелось посетить места, где мы еще не бывали, но много о них слышали. Где-то наши ожидания оправдались, где-то нас постигло разочарование. Так и должно быть. Чужие впечатления не всегда могут совпадать с собственными.

При подготовке нашего путешествия, мы использовали информацию от туристов, которые проехали маршрут раньше нас. Дальнейший рассказ дополнен материалом из открытых источников и представляет интерес для тех, кто планирует новые путешествия.

Из Берлина, где мы только взяли в аэропорту у Hertz BMW-3 (на спидометре 12 тыс. км. и мы добавили еще 6), мы направились в Бремен. Там находится памятник известным всему миру музыкантам, оказавшийся неожиданно маленьким, приютившимся возле стены храма в центре города. Старый город, Шнур — это памятник ЮНЕСКО, на территории размером с футбольное поле расположено более сотен домов, можно сходить на набережную, там есть "блинный кораблик", можно недорого перекусить. Центр в Бремене окружен рекой. Все, что в ее пределах — стоит посмотреть.

Впечатлил Научный центр Universum®. Посетителям предоставляется уникальная возможность познакомиться с чудесами науки. Постоянная экспозиция, занимающая 4 000 кв м, посвящена трем темам: Человек, Земля, Космос. Этот интерактивный музей приглашает посетителей исследовать, экспериментировать, испытывать. При помощи компьютерной анимации можно отправиться в подводное путешествие, наблюдать подводные извержения вулканов, посмотреть на диковинных морских обитателей, узнать, как устроена радуга, и полюбоваться переливами цветовой гаммы чудо-мыльного пузыря размером 70 см. www.universum-bremen.de Обязательно советуем всем побывать с детьми-школьниками в этом музее. Наш сын был в восторге.

Переночевав, из этого уютного городка мы переехали в Амстердам. Нас ждали прогулки по каналам, музей «Хейникен», ночное столпотворение в районе «Красных фонарей».

В Роттердаме мы неожиданно встретились с самой современной и парадоксальной архитектурой — кубическими домами. А дальше была Гаага, которая нам показалась мало интересной.

Покинув Нидерланды, мы переехали в Бельгию. Ни с чем не сравнима архитектура Гента. Этот город лучше осматривать пешком. В самом деле, только прогуливаясь по его улочкам, вглядываясь в остроконечные крыши его цехов и частных особняков, и остановившись на одном из его мостов, чтобы посмотреть на канал, вы начинаете ощущать дух экстраординарной энергии самостоятельных, упрямых и трудолюбивых людей, живущих здесь на протяжении веков. Коротко говоря, Гент — это деятельный и оживленный город, где остатки прошлого чувствуют себя комфортно в настоящем.

Брюгге — городок-сказка с ароматом шоколада. В фильме "Залечь на дно в Брюгге" — город одно из важных действующих лиц. Столицу провинции Западная Фландрия — средневековый город Брюгге — по праву называют Северной Венецией. Весь город вдоль и поперек изрезан множеством узеньких каналов, а вдоль них плотными рядами выстроились разноцветные резные фасады, которые делают Брюгге похожим на пряничный городок. Здешние умельцы охотно воплощают эти домики в шоколаде, а туристы с удовольствием покупают их на память о своем визите сюда.

Милый и гостеприимный, приветливый и романтичный Брюгге — настоящий рай для влюбленных, кладезь чудес для любознательных и незабываемая сказка для детей и взрослых. После нарочитой холодности англичан, чрезмерной общительности французов и непривычной закрытости голландцев здесь вы менее всего будете чувствовать себя иностранцем.

Брюгге уникален и тем, что церквей и музеев в нем едва ли не больше, чем жителей. Памятники средневековья чудом пережили две мировые войны, практически не пострадав. Буквально за каждым углом здесь средневековая башня, величественный собор, старинная колокольня или каменная фигура святого.

По богатому выбору кафе и ресторанов этот маленький город может смело соперничать со знаменитыми европейскими столицами, а внушительное меню может поначалу повергнуть новичка в растерянность. Хотите почувствовать вкус настоящей Бельгии — смело заказывайте блюда из картофеля, угря и мидий. А из напитков, конечно же, пиво, которого в Бельгии варят более 600 сортов. Даже для небольшого бара 20 сортов — обычный ассортимент. Жители искренне любят его и гордятся, по праву считая одним из красивейших мест на земле.

Антверпен. Как красивы улицы этого города с поразительным зданием вокзала! Он шикарен: высота стен, параболической формы выгнутый стеклянный потолок, украшения стен впечатляют, его не зря называют «Тадж-Махалом» индустриальной эры. Именно сюда прибыл первый поезд в Бельгии — как у нас первым железнодорожным полотном был путь между Москвой и Питером, так тут дорога была проложена между Брюсселем и Антверпеном — через Мехелен. Бельгия — родина Эркюля Пуаро, так вот, именно на этой самой станции было снято несколько серий английского сериала с Дэвидом Суше в главной роли. Правда, когда эти серии смотрели сами бельгийцы, они, наверное, были несколько шокированы тем, что антверпенская станция показана там как вокзал Брюсселя.

Остенде — наиболее известный летний приморский курорт страны, с "золотыми" песками, конными колясками, отелями и яхт-клубом. Но все же нам город показался ничем не примечательным курортом для местных жителей.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Франция... А именно Нормандия. Для каждого француза эта провинция связана с морем, идиллическими деревенскими пейзажами и богатейшей историей. Если вы хотите почувствовать красоту Нормандии — посмотрите полотна Коро, Писсарро и Клода Моне. Побережье Нижней Нормандии скалистое. Здесь ярко выражены приливные явления. Еще одна характерная черта — яблоневые сады. Что только не готовят здесь из яблок! Компоты, варенья, пироги, и конечно же, напитки: сидр и кальвадос. Сидр был популярен еще при дворе французского короля Людовика XVI. В наши дни без этого кисло-сладкого напитка не обходится ни одно застолье, так как он прекрасно подходит ко всем блюдам, от закуски до десерта.

Другой яблочный напиток, кальвадос, носящий название одной из провинций Нормандии, является более “крепким” родственником сидра. Он получается за счет перегонки сидра. Лучшие сорта кальвадоса имеют от десяти до двадцати лет выдержки. Мы купили небольшую бутылочку этого напитка, и одного глотка было достаточно, чтобы понять, что нам этот напиток не подходит.

Большое впечатление на нас всех произвела Этрета: городок в Нормандии, где великолепные пейзажи: высоченные скалы, изъеденные волнами и ветром, утесы, меняющие цвет от белого днем до бордового на закате и лазурный Атлантический океан.

20 минут от Этреты и мы в Онфлере. Это небольшой, живописный портовый городок с привкусом абсента и сидра, которые там на каждом шагу, со старинной деревянной архитектурой, вдохновившей многих художников-импрессионистов, в котором Клод Моне черпал свое вдохновение. Здесь открыто множество художественных галерей, но мы успели посетить только одну. В Онфлере проходит фестиваль русского кино. В городскому саду установлен памятник нашей любимой литературной героине 19 века — Муму (как ни странно, это действительно так).

Довиль — милый курортный городок, построенный специально для того, чтобы парижская знать обрела персональный курорт, где можно было бы принимать морские ванны, не особенно страдая от солнца, и демонстрировать благосостояние, не боясь показаться бестактным. Это город, где стремление к модернизации явно наносит ущерб историческому облику. Здесь еще сохранились «мостки»: прогулочная дорожка вокруг пляжа, длинной 800 метров. Именно в этом городе снимал свои фильмы знаменитый Клод Лелуш. Так как времени было мало — мы решили отложить изучение этого места на год, так как это самый близкий курорт к Парижу, а следующий салон Mode City будет проходить как раз в июле.

Довиль переходит в Трувиль, аналогичный курортный городок, но более демократичный. Прогулявшись по набережной, и попробовав гречневые блины, мы отправились дальше.

Мон-Сен-Мишель — небольшой скалистый остров, превращённый в крепость. Два раза в лунные сутки в бухте наблюдаются приливы и отливы, самые сильные на побережье Европы. Вода может отходить на 18 км, и распространяться до 20 км вглубь побережья. Туристы пользуясь моментом во время отлива, месят илистое дно, пытаясь отыскать различную живность. Замок виден с трассы за 40 километров. Он был и аббатством, и зловещей тюрьмой, снова аббатством и одновременно туристическим центром. Теперь в нем отели, рестораны, магазины. Это одно из наиболее знаменитых архитектурных произведений мира, так же посещаемом туристами, как Эйфелева башня или Версаль. На нас он произвел большое впечатление.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Далее путь лежал в другой район Франции — Бретань. Это огромный полуостров на западной окраине европейского континента, выдающийся более, чем на 200 км в Атлантический океан. C площадью 34 000 кв. км и населением около 4 миллионов эта французская провинция сравнима с Бельгией и Нидерландами, Ирландией и Данией. Вечнозелёная Бретань, которая в античные времена называлась Арморикой, является безусловно самой оригинальной из всех французских провинций. Благодаря океану климат здесь мягкий, морской, без больших перепадов температуры. Снега зимой практически нет, а летом даже жара сопровождается легким освежающим бризом. Это наиболее древний регион из всех, составляющих сейчас территорию Франции: его история началась ещё до палеозойской эры. Люди населяли Бретань еще в VIII тыс. до н. э. Здесь много памятников эпохи мегалита — стоянки, погребальные курганы… В период расцвета Римской империи Бретань была одной из римских провинций.

Расположенная в северо-западной части страны Бретань с трех сторон окружена океаном. Головокружительные обрывы, песчаные пляжи, розовые и сиреневые скалы — Бретань полна чарующих названий — Берег розового гранита, Берег легенд. Ту часть побережья, где расположены лучшие курорты, называют Изумрудным берегом. Ни одна точка Бретани не удалена от океана более, чем на 80 км, и благодаря Гольфстриму, климат на полуострове океанический, то есть мягкий и влажный. Бретань известна своими мощными приливами, особенно в своей северной части. Амплитуда прилива в Сен-Мало достигает 14 метров и полностью преображает прибрежные пейзажи несколько раз в день. Протяжённость и красота прибрежной полосы равно, как и богатое историческое и кульнурное наследие объясняют тот факт, что Бретань является одним из самых посещаемых туристических регионов Франции.

Поскольку Бретань близка к воде, здесь в особом почете морепродукты. Разнообразные крабы, лангусты, моллюски, рыбы всех национальностей, изобилуют на местных рынках, а в ресторане, вам предложат указать на того щупальцевидного, которого вам спустя некоторое время приготовят в самом лучшем соусе.

Сан-Мало. Город-крепость с удивительными закатами. Отличный пляж Эклюз между двумя мысами — самое для этого подходящее место для дорогого курорта, сравнимого с Довилем и Биаррицем! Виллы здесь приобретают самые-самые: например, Жерар Депардье, члены семейства коньяко-производителей Hennesy и т. д. Общий принцип: чем выше вилла и чем величественнее морская перспектива из окна — тем престижнее.
Затем мы посетили чем-то похожий на Париж город Ренн и уютный курорт Ройан, напоминающий вечером по количеству отдыхающих французов муравейник.

Дальше наш путь лежал к западному побережью Франции, протянувшемуся от Ла-Манша до испанской границы. Именно здесь родилась французская школа "морской кулинарии", и именно здесь делают лучшие красные вина страны. Все это вместе и образует облик западных регионов страны, которые даже сами французы называют просто "Побережье", как будто в стране больше нет морских берегов. На Атлантическом побережье отлив начинается рано утром, и вода возвращается часам к 3 дня. Причем вода уходит не на 10—15 метров, а на несколько километров. Климат более мягкий и влажный, чем на Лазурном берегу, летом не бывает сильной жары, а вода холоднее, чем в Средиземном море (максимум +20°C в августе).

Мы давно мечтали попасть на родину знаменитого напитка под названием Коньяк. Коньяк оказался ничем не примечательным, серым городком. И это столица мировых марок! Только произведенный в этом регионе коньяк имеет право называться коньяком. Все остальное — бренди. Не верится, что именитые фирмы именно в этом месте производят столько этого популярного во всем мире спиртного. А для благоустройства города, может быть, специально ничего не делается? Впрочем, культурная жизнь присутствует, мы как раз попали на фестиваль блюза. Нужно заметить, что во всех европейских городах и городках всегда что-то происходит: то концерты, то фестивали, то выставки.

Бордо — чудный город, где есть что посмотреть — широкие набережные и красивые мосты, великолепные дворцы и старинные улочки. Народ по вечерам разучивает на набережных современные танцы под руководством затейников-инструкторов, а молодежь колесит на роликах, скейтах и велосипедах (благо сложных специальных конструкций и простых дорожек хватает всем). Сейчас это пятый по величине город Франции, признанная столица виноделия, крупный порт и один из самых красивых городов страны, в котором ярко смешались французские и британские традиции. Кстати, в Бордо осмотр постоянной экспозиции 7 городских музеев бесплатны для всех и в любой день. Не знаю, всегда ли на улицах города «пасутся» сотни коров с оригинальными изображениями на шкуре, но мы их застали. Животные придают улицам особое очарование, да и народ с удовольствием фотографируется на их фоне. Очень забавно.

Вокруг Бордо расположился район Бордоле, знаменитый своими виноградниками, только мы не увидели подвалы с бочками, как в Венгрии или Крыму… Просто хранилища-ангары и современные технологии и только небольшие замки среди виноградников напоминают о прошлом. Можно было зайти на любую винодельню (а из по нескольку штук в деревне) и провести дегустацию. Что мы и делали... «Французские крестьяне» были на удивление приветливы и не брали денег за нее. После этого как-то неудобно было уйти без покупки. Может, вино не всегда вызывало восхищение, но было действительно настоящим.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Беаритц — один из самых фешенебельных мировых курортов, место отдыха многих знаменитостей и королевских семей. Наполеон III и императрица Евгения были очарованы этим местечком на берегу моря в стране басков и построили здесь себе резиденцию. Осень и зиму в Биаррице часто называли "русскими сезонами" из-за большого количества гостей из России. Многие именитые соотечественники любили проводить здесь время, в том числе — известные деятели искусства и культуры — Чехов, Набоков и другие. Приятный климат, морская вода и чистый океанический воздух, насыщенный парами йода, повышает жизненный тонус и восстанавливает жизненные силы организма. Уютный, ухоженный живописный курортный городок, в котором хочется остаться. А какие волны Атлантики на городском пляже! Вдоволь накупавшись и напрыгавшись мы отправились в Испанию.

Сан-Себастьян, Бильбао, Зараутс — это «Страна басков», не считающая себя территорией Испании. На домах, мостах, короче, на всем, где можно что-то повесить, мы видели самодельные плакаты, сообщающие об этом. На въезде в Зараутс встретили блок-пост и людей с автоматами, вышедшими нам навстречу, но, увидев наши номера, не стали нас останавливать. Жест полицейского «проезжайте» я принял за приветствие и радостно замахал в ответ, чем сильно его рассмешил. Не привыкли они, видимо, к такому проявлению радости от разрешения уехать. К сожалению, погода не дала возможности увидеть этот район в полной красе. Дождь и туман скрывали пейзажи и вызывали грусть. Было обидно, что отель на берегу океана не использовался по назначению.

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Покинув Испанию, мы за 5 часов по автостраде пересекли Юго-Западную часть Франции и добрались до Средиземного моря. И понеслось: Монпелье, Авиньон, Марсель, Тулон, Сан-Тропе, Порт Гримао (это открытие — «французская Венеция»), Ла Циотат, Канны, Ницца, как картинки в калейдоскопе. Насытившись и даже пресытившись впечатлениями, уже притупленными чувствами «на автопилоте» смотришь на меняющуюся красоту, и ни с чем ее не перемешать, чтобы на контрасте почувствовать снова. А в ушах нескончаемый гул цикад, балдеющих в роскошных сосновых зарослях…

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

В Италию въезжаем, как к себе домой. Все родное. Вот город Варезе. Такой оживленный и шумный осенью, когда нам довелось побывать там по приглашению местной Торговой палаты, и совершенно, абсолютно пустынный летом, в период отпусков.

Озеро Маджоре. До чего же красивые берега, отражающиеся в изумрудной воде. Мы праздновали день рождения Гали в прекрасном, старинном отеле, проживание в котором стоит 180 евро за номер на всю семью. И это 4 звезды с плюсом! Для сравнения, на побережье Франции 3 звезды (которые вообще не тянут на звезды) обходились в 170.

Далее нас ждал горный курорт возле Тренто с отелем «Монтана» и великолепным СПА. Облака то и дело закрывали вид на горы, которыми так приятно любоваться, сидя в сауне. В комнатах отдыха кипы ароматного сена с горными цветами…Представляем теперь, что зимой в этих местах еще лучше. Только добирались мы летом по серпантину 20 км со скоростью 10 км., а если снег?

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Круиз по Норвежским фьордам и автопробег по ЕвропеКруиз по Норвежским фьордам и автопробег по Европе

Австрия — это близкая, но еще непознанная страна. Маленькая и наполненная удивительными красотами. На этот раз мы захотели побывать на высокогорной ферме со всякой домашней живностью в поселке Наттербоден. Для сына это были самые замечательные впечатления. Он с удовольствием кормил свежей травой козлов, овец, лам, кроликов, пони, коров, кур, гусей, павлинов, морских свинок. А рядом, в двух шагах от дома грибы: белые, моховики, маслята… Меньше чем за час мы насобирали себе ужин.

Недалеко от Инсбрука мы посетили штаб-квартиру, завод Swarovski и музей при нем. По дороге в Мюнхен, который мы в очередной раз не успели рассмотреть, нам повстречались горные озера, крайне похожие на норвежские фьорды. Оказывается, там располагаются замечательные курорты с термальными источниками, популярные среди состоятельных и немолодых граждан.

В Мюнхене, прогулявшись по центру, мы зашли во двор Ратуши, где расположен старинный ресторанчик с отменной национальной кухней: баварскими колбасками, свиной рулькой с квашеной капустой и отменным пивом. А утром — самолет, на котором мы привезли с собой в Москву не покидающий нас всю дорогу дождь.

Приглашаем и вас в путешествие! Весь мир открыт и ждет вас.
№ 54 / 2017
апрель / май / июнь
Текущий номер журнала Белье и колготки

Смотреть online Смотреть online
Скачать полную версию номера Скачать PDF
Архив номеров


Подписаться на новости бельевой отрасли


Мы на Facebook


Тел.: +7 (495) 518-7016
Тел. / факс: +7 (495) 941-4004
E-mail:biko-info@mail.ru

Сделано в Arbeitsgruppe